Современная школа - паранойя

Sep 11, 2010 02:18

Читаю интернет. И посты из разных мест и времён так странно складываются.

Вот буквально на днях пишет мама,  год назад перешедшая со своей дочерью на семейную форму обучения. Россия.

... И все, казалось бы, нормально, но вот столько всяких мелочей в школе, на которые я уже не могу не обращать внимания. Если в прошлом учебном году я искренне недоумевала, почему люди хотят анскулинга, то сейчас я тоже этого хочу. Школа мне мешает - она стремится всем поставить оценки, всех расставить по ранжиру, указать на их место и привести к общему знаменателю. В том числе пытается сделать это и со мной. И если раньше школа никак не ассоциировалась у меня с органами государственного надзора, то сейчас именно так. И поэтому я стремлюсь минимизировать, а в идеале полностью исключить общение со школой. Потому что свобода прежде всего!
Выбрав для ребенка семейное обучение, я долгое время не могла толком описать причины, по которым я это сделала. Ну формальная-то причина была - у Маши много кружков, она не успевает делать уроки. А остальное - начинаешь описывать, вроде все какие-то мелочи. А сейчас до меня дошло - это подсознание, наша древняя лимбическая система, так реагирует на опасность. Лимбический мозг выдает только эмоции и ощущения, причины их возникновения очень трудно отследить. Все мелочи собираются воедино, и подсознание выдает - чую опасность. Как вы чувствуете себя в опасном месте? Как минимум неуютно, правда?

Ну а теперь из мелочей:
1. В школе поставили турникет. Теперь пройти внутрь школы могут только ученики и учителя. Как мне объяснили "здесь создаются условия для детей". Родители реально не могут войти даже в фойе! Правда, на плакате, объясняющем как теперь, после установки турникета, всем станет хорошо жить (наденьте намордники и радуйтесь!), написано, что родителям по мере необходимости будут выдаваться гостевые карты. Но на самом деле вахтер мне ясно сказала - "а вы на домашнем обучении, вам в школе вообще делать нечего!"
2. Со мной упорно не соглашаются, что промежуточные аттестации - это и есть экзамены за весь курс предмета в одном классе. Хотя в договоре на экстернат, который они же сами и составили, написано - ребенок переводится в следующий класс на основании результатов промежуточных аттестаций.
3. Написали контрольную по математике, учительница посмотрела, говорит - все хорошо, только теперь мы корень уравнения подчеркиваем. То есть не просто Х=12, а Х=12. Чувствуете разницу?

Вот теперь вы понимаете почему подсознание начинает чувствовать опасность? Вы не знаете, чего ожидать дальше от этих людей, потому что их действия не поддаются логике. Но вы вынуждены с ними контактировать и в некоторой мере от них зависеть.
Вот почему, когда мы с Машкой приходим из школы после очередной аттестации, я хочу лечь с ней в кровать, обнять ее, укрыться одеялом и так лежать. А после этого уже можно идти пить горячий чай с конфетами, потому что мы в очередной раз победили!
А вот запись 2006 года. Соединённые Штаты Америки. (Эта семья сейчас на хоумскулинге.)

Ну вот оно добралось и до нас.

Сенька (кажется, 6-ой класс - О.П.) вчера провел день в детской тюрьме. Принес в школу перочинный ножик - дети у нас выпросили по складному ножичку в Амишской деревне. Вроде, нужная вещь в путешествии. Ну, мы купили. Ну кто мог знать? Один мальчик в школе до него докопался - сказал, щас ткну тебя карандашом. Ну а Сенька достает нож и говорит - а я тогда ткну тебя вот этим. У них просто в школе шутки такие, Сенька мне давно рассказывал. А я радовалась, что ребеночек так быстро адаптировался и не дает себя в обиду. Например, когда у Сеньки была сломана нога, один парень ему говорит - да я щас тебе и вторую ногу переломаю! А Сенька, хоть и калека, за словом в карман не лезет: А я тебя за шею костылем зацеплю и вот так поверну - хрясь!

Ну, конечно, можно себе представить, что значит здесь принести в школу “оружие” - по известному прецеденту. Теперь шьют нападение с отягчающими обстоятельствами плюс откуда-то еще появилось нанесение телесных повреждений. Этому уж даже учителя дивятся, которые настучать настучали и ментам сдали, но таких последствий все же не ожидали. В тюрьму ни меня, ни адвоката не пускали, разговаривать по телефону не давали. Сенька попросил позвонить - сказали, не положено.

В одиночке Сенька вел себя правильно. Пытался уснуть. Матерился, говорит, по-русски - суки, бляди, выпустите меня. Потом перевели в другую одиночку, маленькую. Есть не давали весь день. Потом перевели в другую камеру с парочкой чорных подростков 15-16 лет. Вполне с ними задружился и солидаризировался. Они поведали много интересного о своих преступлениях. Один, якобы, побил учителя и угнал его машину. Другой подрался с полицейским.  Они сказли - все будет нормально, родителям тебя должны отдать. Фотографировали еще - это показалось прикольно - с доской на груди, “как преступников”. Типа, аттракцион такой. Назовем его, скажем, "Алькатрас". Потом наручниками всех приковали друг к другу и везли в другую тюрьму - там их выдают родителям до поры/до времени. Если вообще выдают.

А мы меж тем стояли на ушах. Потому что мне как раз говорили, что это совершенно не факт, что его отдадут, ибо он соврешил тяжкое преступление. Ну и вообще было непонятно, что и как они там с ним делают. Кто мог знать, что Сенька окажется лучшим другом чорных подростков и полицеских.

Из школы Сеньку выгнали и теперь переводят в какое-то CEP - это школа, типа, для малолетних преступников. Туда я его, конечно, не отдам - надо срочно организовать хоумскулинг. В апреле суд. В худшем случае отcидка до шести месяцев, в хорошем - какой-то пробейшен. Это значит, что тебя ставят на учет и регулярно с тобой встречаются за разными неприятными надобностями типа проверки на наркотики. За ребенком тянется криминал рекорд, который влияет на все на свете. Полицеские могут приходить в дом без предупреждения и присматривать, как оно тут у нас. Такие дела, превед.

А я вот все думаю, что неплохо, что оно так все неприкрыто. Может, хватит уже делать вид, что все нормально. Все НЕ нормально. Почему кто-то и как-то чему-то учит моих детей? Любит ли он поросят и если да, то как он их любит? Потому что давно было пора забрать детей из школы и учить их дома. И вообще быть более внимательной ко всему, что происходит, и от много-много чего решительным образом отказаться. А когда ты кооперируешься с этой системой и прогибаешься понемножку, то оно потом и незаметно уже становится. Я же читала в начале года кодекс этой школы - совершенно фукодианское произведение. Да что там - вся школа просто построена по проекту Паноптикона. Сенька тогда нарисовал очень хороший комикс про то, как ученика расстреливают за то, что он забыл какую-то деталь школьной формы. Комик потерялся, только помню диалог судьи и обвиняемого:
- Kid, did you comply with the dress code?
- Yes, your honor, but…
- No buts - only kicked butts!
Дальше ученика зверски расстреливают, окровавленное тело валяется под пятой у супостата.
На ум приходит документальный фильм 2009 года "Война с детьми" ( The War On Kids). Основные тезисы фильма: школы всё больше и больше напоминают тюрьмы, где с детьми обращаются, как с преступниками, а соблюдение их гражданских прав постепенно сводится на нет. Назначение медицинских препаратов типа Риталина и Прозака переходит все рамки разумного. Пока ещё у школьных властей нет возможности  насильно заставлять детей принимать мед.препараты, но система "убеждения" родителей раскатывает сомневающихсях, как каток по асфальту.

Я понимаю школьные власти. Им страшно. Это ведь реально страшно - поворачиваться спиной к 30 парам волчьих глаз и никогда не быть уверенным, что тебя поджидает за углом. Такие страхи неведомы учителям, которые приходят в школу учить детей, заботится о них и вести за собой, но те,  для кого дети в школе - это лишь фамилии с порядковыми номерами, средний бал стандартизированного теста или правильно/неправильно оформленная работа по математике, такие да, очень боятся. И есть чего.

Мы столько лет отделяли школу от семьи, от коммьюнити, что, наконец, преуспели. Наших детей забирают от нас в учебные заведения, но там их  никто не ждёт, никто не стремится узнать побольше о наших детях, сделать так, чтобы в школе им было уютно, заботиться о них, чтобы ребёнок понял: да, я тут в безопасности, я окружён взрослыми, которым я не безразличен, они позаботятся обо мне, а я могу сосредоточиться на исследовании мира.

Нет, вместо этого с порога, не успев сказать "здрасте" - ребёнок им уже должен. Должен много и непонятно чего, и правила каждый день меняются. Но господа, работники образования, люди (не только дети) устроены так, что слушаться, следовать за и учиться  они будут только у тех, к кому они привязаны, в ком они признали авторитет, а не кого им навязали по разнарядке. Да, видимость порядка (также, как и видимость учёбы) можно поддерживать насильственными способами и без согласия на то детей. Но каждое действие рождает противодействие, любая дисциплинарная мера в конце концов потерпит крах. Последует ужесточение дисциплины и новый виток насилия.

Наши школы - это сошедший с ума механизм, который сам себя загоняет в угол, пытаясь решать свои проблемы путём их эскалации.

Программы типа "Zero Tolerance" (наказание любого нарушения установленных правил, не взирая на то, была ли это случайная ошибка, незнание или безвыходные обстоятельства) - это паранойя.

Общегосударственные пиар кампании по убеждению родителей, что проблемы поведения - это проблемы химического характера - это жадность корпораций, лень думать и зарывание головы в песок.

P.S. В фильме есть эпизод, где параллельно сравнивается тюрьма и обычная городская школа. Тюрьма выглядит менее депрессивно.
P.P.S. Эпизод с собаками и полицейскими - так в американских школах ищут наркотики (в тот раз, кстати, ничего не нашли, но детей напугали до смерти).

image Click to view

современная школа, видео, фильмы, Джон Тейлор Гатто

Previous post Next post
Up