А если пальцев тысяча? А если их сто тысяч?
Вот прочитаешь такое на ночь, и чего только не примерещится. Это из учебника
"Мамаматематика" via
sibirextern . Глумиться можно бесконечно, поэтому - не будем.
Но это не всё. Вчера френдлента принесла ссылку ещё на один
учебник по математике для первого класса и бурное его обсуждение как в изначальном посте,
так и у espero. Поклонники и противники схлестнулись, читать было поучительно. Заодно почитала
положительный отзыв об этой методике от уважаемого человека.
Сразу же на ум приходят рисунки
Рубена Голдберга.
Отсюда: Всемирную славу и увековечение в словарях английского языка Голдбергу принесли рисунки странных механизмов, построенных по принципу "Зачем делать просто, если можно сделать сложно?" "Изобретения" эти были призваны "помогать" человеку в его повседневной жизни, однако выглядели они совсем не повседневно, поскольку собирались из самых непредсказуемых элементов. Так, например, прибор для автоматического мытья магазинных витрин состоял из последовательно задействовавшихся банановой кожуры, грабель, подковы, лейки, швабры, скотч-терьера, рекламного щита и пепельницы.
Механизмы Руба Голдберга служили иллюстрацией к странной склонности человека добиваться минимальных результатов максимальными усилиями. "Есть два способа достижения цели - простой и сложный, - говаривал художник. - И вот что удивительно: большинство людей всегда выбирает именно тот, что сложнее".
Действительно, зачем учить детей простыми испытанными методами, если это можно сделать посложнее? Результат, конечно, менее предсказуем и надёжен, и не все дойдут до финиша, зато это так увлекательно!
Упрощённая точилка для карандашей
Открыть окно (А) и отпустить змея (B). Бечёвка (C) поднимает маленькую дверь (D) позволяя мотыльку (E) вылететь и начать кушать красную фланелевую рубашку (F). Когда рубашка станет меньше весить, ботинок (G) наступает на переключатель (H), который включает утюг (I) и прожигает дыру в брюках (J). Дым (K) проникает в дупло дерева (L), выкуривая оттуда опоссума (M) , который прыгает в корзину (N), поднимая верёвку с клеткой (P) и позволяя дятлу (Q) начать обстукивать дерево с карандаша (R), обнажая стержень. На случай, если опоссум или дятел заболеют и не смогут работать, под рукой есть перочинный ножик (S).
А когда надоест изобретать "машины Голдберга" можно почитать мой перевод маленькой брошюрки Руфь Бичик "Лёгкий старт в математике":
http://olgapisaryk.livejournal.com/17853.html http://olgapisaryk.livejournal.com/17956.html http://olgapisaryk.livejournal.com/18311.html