Немного о Сюзан Уайз Бауэр (Susan Wise Bauer)

May 08, 2010 20:26

На сайте The Well-Trained Mind (Хорошо тренированный ум), названном в честь одноимённой  книги и посвящённом классическому образованию, есть страница под названием Home School Days. На этой странице 13 хоумскул мам описали один типичный день из своей хоумскул жизни плюс сама Сюзан Уайз Бауэр (автор книги) описала три дня из своей жизни (в 1998м, 1999м и 2000м году). Все семьи практикуют классическое образование.

Сама Сюзан человек очень интересный и целеустремлённый. Вместе со своей матерью Джесси Уайз является автором одной из самых популярных книг посвящённых классическому образованию "The Well-Trained Mind". Имеет четверых детей. Живёт на ферме в штате Вирджиния. Работает в колледже Уильяма и Мэри. Автор очень хорошего учебника  по истории для детей в 4-х томах "The Story of the World" (я по крайней мере лучшего не встречала, и не только я) и ещё нескольких книг. В последние годы занята написанием  The History of the (Whole) World ("(Всей) мировой истории").

Это тоже учебник по истории в 4-х томах, но уже для "взрослых". Первый том - Древний мир - вышел в 2007 году, второй том - Средние века - вышел в 2010. Всё собираюсь купить эти две книги, да никак не соберусь. Но у меня средний сын весь в истории, так что нам этой покупки не избежать. Вообще Сюзан очень хорошо и легко пишет и сама по себе  знающий и ответственный человек. Читать её - одно удовольствие, так что, я думаю, не разочаруемся.

Вот немного переводов из её «типичных дней»:


Осень 1998: 3 детей, первый класс,  подготовительный класс и двух-летка.

9:00 Мы начали наш урок математики. Бен играет с паровозиком Томасом в своей комнате, так что я пока его не трогаю. Гордон (мягкая игрушка) сидит напротив Кристофера. Где-то на половине урока дайпер Дэниэла начинает вонять, так что я даю Кристоферу задание посчитать деньги и ухожу менять дайпер. Зайдя в детскую я вижу, что Бен стащил с кровати все простыни, чтобы сделать палатку. Только в 9:45 я спускаюсь к Кристоферу. Дэниэл начинает капризничать. Остаток урока я обьясняю Кристоферу с вцепившимся в мою ногу Дэниэлом. Задаю Кристоферу задание, которое он может сделать сам и уношу Дэниэла обратно в комнату для «тихого часа» (он уже отказался от утреннего сна, но я оставляю его в комнате на полчаса тихих игр). Бен расплакался, когда я стала выгонять его из комнаты, но успокоился, когда я пообещала, что он сможет послушать аудио историю.

10:20 Мы сделали математику. На полчаса позже запланированного. Я разрешаю Кристоферу и Бену пойти, покататься немного на велосипедах, пока я что-нибудь приготовлю перекусить. Когда я зову их домой, я поднимаю Дэниэла.

10:45 Кристофер занимается английским по своей рабочей тетради, а я сажусь с Беном делать задания из его тетради по чтению. Дэниэл заползает на середину стола и сбрасывает карандаши Кристофера. Я ставлю детское кресло возле мойки, чтобы Дэниэл мог лить воду из пустого в порожнее. Он льёт и на пол, но я подстилаю банное полотенце и стараюсь всё это игнорировать.

11:00 Я даю Кристоферу предложение для копирования, устанавливаю за диваном железную дорогу для Бена, меняю майку Дэниэла и проверяю предложение. Два слова невозможно разобрать и Кристофер переписывает их заново.

Осень 1999: первый и третий классы и трёх-летка; Дэниэл - 3, Бенджамин - 6, Кристофер - 8.

8:45 Кристофер закончил чистописание; Бен закончил завтрак; Дэниэл уронил свою тарелку. Я даю Кристоферу его тетрадь по грамматике, обьясняю сегодняшнее правило и задаю упражнения. Потом я вытираю яишницу с пола и несу Бену в комнату его чистописание. Я всё ещё должна наблюдать за ним, пока он пишет, потому что он постоянно норовит писать круги в обратную сторону. Так что пока он пишет, я стою возле него и повторяю: «Вверх и по кругу к стене! Вверх и по кругу к стене!». Дэниэл залазит на кровать. Бен протестует. Дэниэл орёт. Кристофер кричит из кухни, что он уже закончил. Я говорю Кристоферу быть терпеливее, Бену - толерантнее, а Дэниэлу прекратить хватать карандаши Бена.

9:05 Я несу Дэниэла за собой на кухню, чтобы проверить работу Кристофера. Он сделал две ошибки. Я прошу его их исправить и назвать правило грамматики, которое к ним относится. Дэниэл хочет рисовать фломастерами, так что я сажаю его на дальний край стола с фломастерами и стопкой ненужной бумаги. Когда я возвращаюсь в комнату Бена, он уже закончил своё чистописание сделав все оставшиеся круги в обратную сторону. Я прошу написать его ещё пять в нужную сторону.

9:15 Кристофер готов написать задание по письму. Сегодня он должен написать рассказ о хорошем деле, так что я прошу Бена вылезти из кровати и принести своему брату миску с M&M. По идее, Кристофер должен об этом написать, но все хотят M&M, так что мы устраиваем перекус (слишком рано).

9:20 Дэниэл покрыт слоем растаявших M&M. Этот ваш слоган «Тает во рту, а не в руках» - ЛОЖЬ.

9:25 Дэниэл в ванной. Я отправляю Бена обратно в кровать вместе с его тетрадью по английскому, обьясняю, что он должен сделать на следующих двух страницах и спаршиваю, может ли он сделать задание самостоятельно. Он отвечает утвердительно. Я отправляюсь на кухню и прошу Кристофера рассказать мне, что только что произошло. Он рассказывает :»Бен принёс мне M&M». Я отвечаю: «Нет, расскажи мне в точности, что произошло с самого начала.» «Бен пришёл в комнату.». «Что дальше?». «Он дал мне M&M». «Подожди, - говорю я, - откуда они взялись?». «Ты же их сама ему дала» - отвечает он, глядя на меня как на умалишённую. «Нет, - отвечаю я, - ты должен рассказать своему читателю, что Бен нёс конфеты, иначе читатель не поймёт, откуда они вообще взялись». «Бен нёс M&M в своих руках» - говорит Кристофер. Дэниэл орёт: «Где мой осьминог?». Я прошу Кристофера придумать заголовок для его рассказа и написать его на верху страницы. Я нахожу осьминога, проверяю Бена (который на самом деле сделал свою работу - я в шоке), говорю Бену, что он молодец и может пойти поиграть в Лего, и возвращаюсь на кухню. На верху страницы Кристофер написал: «Бен принёс мне M&M». Мы ещё несколько минут обсуждаем Хороший Поступок Бена, и потом он начинает записывать предложения, одно за раз. Я замешиваю печенье - этим утром мой отец, дедушка и ещё несколько мужчин работают на нашей ферме на лесопилке и мы обычно приносим им кофе и угощение к 10:30.

9:55 Кристофер написал два предложения. «Этого достаточно?» - спрашивает он. «Нет, тебе надо закончить рассказ». Я иду к Бену послушать, как он читает мне вслух. Дэниэл выливает воду на пол, но поскольку он вдалеке ото всех, я стелю три ванных полотенца и стараюсь его игнорировать.

10:05 Кристофер написал три предложения. «Этого достаточно?» - спрашивает он. «Нет, тебе надо закончить рассказ».

10:10 Я завариваю кофе и зову Бена заниматься на пианино. Он практикуется 15 минут и его внимание начинает рассеиваться.

10:25 Кристофер приносит мне рассказ. Я хвалю его и спрашиваю, не хотел бы он посмотреть, как мы можем сверстать это в Микрософт Паблишер? Он отвечает, что хотел бы, так что мы включаем компьютер, открываем программу и печатаем слово «Газета» в роли заголовка. Он начинает печатать свою историю в одну из колонок. Бен надевает сапоги и сообщает, что он идёт предупредить мужчин, что скоро будет перерыв на кофе. Дэниэл появляется в гостиной, абсолютно голый и мокрый. «Поезд выбрался из ванной», - сообщает он.

Надо будет как-нибудь все эти её дни перевести. Читать интересно, и к тому-же развенчивает тот миф о классическом образовании, как о чём-то ужасно серьёзном и академическом, который укрепился после выхода в свет книги "The Well-Trained Mind".

P.S. Классическое образование очень популярно среди хоумскулеров. Но оно не является единственно верным способом обучать своих детей дома. Для кого-то классическое образование работает, для кого-то - нет. Всё зависит от стиля обучения ребёнка, его интересов, а также от установок родителей. Вместе с Сюзан её мама Джесси Уайз классическому тривиуму учила также её сестру и брата, но как-то о них вот ничего не слышно. Не стали они вместе с ней проповедниками классического образования.



международный опыт, юмор, опыт ДО, имена, классическое образование

Previous post Next post
Up