Опыт домашнего обучения в Беларуси собираю буквально по-крупицам. Вот интервью с мамой из Минска, которая обучает свою дочку дома. Текстовой версии, к сожалению, до сих пор нет. Спасибо Веронике fishtour за эту ссылку.
Про выбор ребенка, когда и что делать - наша школа "Плюс" можно сказать, тоже это дает, там дети (2-4 раза в неделю) идут на тот предмет сдавать, к которому готовы/хотят сейчас. Но это, наверное, единственное сходство с Монтессори-педагогикой.
Вообще, конечно, судя по рассказу этой мамы, обучение - это жесть :) По ее рассказу видно, что обучать детей дома тяжело. Отдельная классная комната, в которой развивающая среда, которую создает мама по ночам. Правда, да, я собирала все интересное и что поможет в учебе/познании, когда не работала, работающей маме это просто тяжело. Работая даже на полставки и страшно уставая, у меня редко получалось ходить куда-то и выискивать интересные пособия, книги, обучающие игры и т.п. Но я всегда встраивала эту "среду" в окружающее пространство - ИМХО очень важно показать, что обучение (познание мира), это не такое место, куда ходят учиться, а то, что существует внутри ежедневного быта, всегда, здесь и сейчас, у ребенка и взрослого, у малыша и старика. Это НЕ ОТДЕЛЬНО от жизни, а сама жизнь и есть. То есть если мы читаем - наши книги живут с нами, тут, на столах, в постели, на кухне. Если мы пишем - наши письма и заметки тоже встроены в пространство нашего обиталища.
Когда я иду пить чай с кем-нибудь в кафе, я вытаскиваю открытки и пишу по-английски, это мой отдых, моя жизнь. Ночью, рядом с моим лежбищем могут оказаться как разнообразные худоственные книжки, так и словари, энциклопедии, учебники. Это НЕ отдельно.
Вообще, конечно, судя по рассказу этой мамы, обучение - это жесть :) По ее рассказу видно, что обучать детей дома тяжело. Отдельная классная комната, в которой развивающая среда, которую создает мама по ночам. Правда, да, я собирала все интересное и что поможет в учебе/познании, когда не работала, работающей маме это просто тяжело. Работая даже на полставки и страшно уставая, у меня редко получалось ходить куда-то и выискивать интересные пособия, книги, обучающие игры и т.п. Но я всегда встраивала эту "среду" в окружающее пространство - ИМХО очень важно показать, что обучение (познание мира), это не такое место, куда ходят учиться, а то, что существует внутри ежедневного быта, всегда, здесь и сейчас, у ребенка и взрослого, у малыша и старика. Это НЕ ОТДЕЛЬНО от жизни, а сама жизнь и есть. То есть если мы читаем - наши книги живут с нами, тут, на столах, в постели, на кухне. Если мы пишем - наши письма и заметки тоже встроены в пространство нашего обиталища.
Когда я иду пить чай с кем-нибудь в кафе, я вытаскиваю открытки и пишу по-английски, это мой отдых, моя жизнь. Ночью, рядом с моим лежбищем могут оказаться как разнообразные худоственные книжки, так и словари, энциклопедии, учебники. Это НЕ отдельно.
Reply
Мама хорошая, не агрессивная. Пока видит плюсы ДО только в избегании минусов школы. Но это проходит со временем.
Я не сторонник методики Монтессори вообще, думала это даже в посте отметить, но потом решила, что пост не об этом.
Reply
Leave a comment