Отзыв об обучении в Институте Ньюфелда от Татьяны Савченко
mexxtatty (От себя - Группа на первый интенсив уже набрана, но если будет спрос, можем сформировать ещё одну группу, пишите в комментарии или мне на почту olgafromvancouver@gmail.com. Почитать ещё два отзыва можно по тэгу "
*ИнтенсивI-отзывы", подробности обучения -
http://olgapisaryk.livejournal.com/163231.html)
Интенсив I стал этакой вехой в моей жизни. Решив учиться у Оли, я поняла почему раньше у меня не складывалось обучение в направлении психологии. Разрозненные предметы и знания в этом направлении при обучении пугали меня своим огромных количеством информации, которая с трудом могла уместиться стройным рядом в моей голове, вспоминая учебу в институте, меня это пугало. А тут - очень удобный формат предоставления ключей к отношениям с другими людьми, будь то свои дети или соседские, супруги или друзья, родители или их родители. Модель Ньюфелда так логична и стройна, что каждый урок я жду с нетерпением, жаждая новой информации, хотя кажется, что уже и так много знаешь (а это ведь только первый интенсив, впереди еще 3!)
И понимание устройства тех или иных реакций человека на различные события очень помогает лояльности к ним. Что это человек не на меня злиться, к примеру, а на ситуацию. Что старшее поколение делает что-то из лучших побуждений, искренне желая добра и не интегрируя порой. Что даже кот писает в дочкин домик не из потребности насолить, а неосознанно руководствуясь привязанностью к хозяевам. Когда видишь истинные потребности людей, то проще отметать мишуру, щедро прикрывающую их. Когда видишь уязвимости людей - мир меняет краски.
Уязвимости людей - это огромный важный раздел для меня. До этого, познакомившись с теорией привязанности в рамках теории Ньюфелда, у меня было ощущение, будто чего-то тут не хватает: вроде все хорошо, понятно, но то тут, то сям нет будто какого-то ключика, какого-то обширного понимания сути. И так оказалось, что привязанность-всего лишь третья часть полной модели Ньюфелда. Привязанность - как средство, инструмент. Уязвимость - как помеха. И зрелость - как цель. Собственно, с узнавания уязвимостей, я не перестаю восхищаться способностям человеческого мозга ставить защиты, причем очень субъективно с точки зрения другого человека, а порой и хозяина этого мозга.
К слову Интенсив I "Понимать детей" - о детях, конечно. Но там и много информации, применимой и к взрослым. И это очень ценно для меня. Ведь чтобы построить неконкурирующую деревню привязанности для более спокойного и гармоничного психо-эмоционального развития ребенка, для начала нужно установить привязанность с каждым человеком из этой деревни родителю.
Помню как вначале обучения Оля сказала, что, познакомившись с теорией развития Ньюфелда, мы станем смотреть на мир другими глазами. Теперь я понимаю о чем тогда говорила Оля. Это и правда так. Когда мне говорят, что кто-то поступил очень зло и скверно, то я вижу за этим боль человека и, соглашаясь, что он поступил уже болезненно для моего собеседника, порой показываю вторую сторону медали поступка человека - для уравновешивания его агрессии. И все больше вижу не идеальность этого мира, полного незрелых людей, неспособных смешивать свои чувства и эмоции, не способных увидеть ситуацию с другой стороны. И тут уже я горюю об этом и адаптируюсь. Ведь у многих людей не было надежной привязанности при их становлении.. А у нас есть шанс обеспечить нашим детям раскрытие их личностного потенциала, создать надежную привязанность своим партнерам и родным на благо наших искренних и доверительных отношений. Ведь привязанность - и правда, жизненно-важная связь.
Не могу не отметить и свои некоторые открытия в процессе прохождения интенсива. Самый запоминающийся оказался про конкурирующие привязанности к ровесникам в связи с ситуацией, случившейся у меня. Мой инсайт состоял в том, что дети в первую очередь тянутся ко взрослым, а за их недоступностью-соглашаются на общение с детьми, так поддерживаемое в нашем обществе. Эксперимент с дочерью подтвердил это. Потому слова Ньюфелда о достаточном общении детей 6-8 лет со сверстниками в течение нескольких часов в неделю я уже не ставлю под сомнение.
К тому же, исходя из своих уязвимостей и все-время анализируя уровни привязанности людей, соприкасающихся с моей жизнью, я все больше восхищаюсь людьми, способными привязываться на более глубоких уровнях. Что способствовало моему твердому решению устанавливать лишь искренние и доверительные отношения с людьми.
От обучения на Интенсиве I я получаю огромное удовольствие, чувствую, что раскрываю свой потенциал и взрослею. :-)
Огромное спасибо Оле и Гордону за такую уникальную возможность взросления для меня!