Семинар Г.Ньюфелда, программа

May 14, 2013 23:59

Киев, 8 июня.
По всем вопросам обращайтесь к Валерии: Neufeldinukraine@gmail.com , телефон 098 157 21 51



Программа семинара

Часть первая - Привязанность: для чего и как

Сущность привязанности: стремление к установлению и поддержанию контакта и близости.

Роль привязанности:
1.главный замысел развития - благоприятствовать росту и созреванию личности (процессы индивидуации и интеграции);
2. основная задача - способствовать зависимости через иерархические отношения.

Привязанность способствует зависимости. Два вида инстинктов в привязанности: инстинкты принимающего и инстинкты дающего. Танец альфы и зависящего. Принимающий ребёнок - дающий взрослый/ Требующий ребёнок - дающий взрослый. Признаки альфа-комплекса. Ребёнок-альфа. Различные проявления альфа-комплекса.

Становление привязанности: этапы и препятствия. Шесть способов ощущать привязанность.

Благоприятные условия для полноценного развития привязанности: тёплое приглашение, стабильность в отношениях, "мягкое" сердце ребёнка.

Бегство от уязвимости коверкает инстинкты привязанности: привязанность не к человеку; избегание эмоциональной и психологической близости; стремление к привязанности, основанной на сходстве; деперсонализация привязанности.

Часть вторая - Благоприятная среда для заботы: восприимчивость и усиление

Привязанность облегчает зависимость. Стремление быть хорошим, как функция привязанности. Инстинкт противления.

Создание благоприятной среды для близости - завладевание.

Часть третяя - Перед лицом разделения: последствия и ответные действия

Контакт и близость - наша преобладающая потребность, а столкновение с разделением - главная угроза для нас.

Понимание разделения (сепарации) исходя из шести уровней привязанности.

Столкновение с сепарацией порождает стремление к близости, тревожность и фрустрацию. При осозновании и проживании тщетности ребёнок может адаптироваться к происходящему разделению. Ключ к адаптации - тщетность, которая должна быть прочувстована эмоционально.

Если разделение становится невыносимым, активизируются защиты, чтобы уменьшить ощущаемую уязвимость. Невыносимая уязвимость ведёт к защитному доминированию, защитной пере-привязанности или бегству от уязвимости.

Проблемы защитной пере-привязанности: большая привязанность к сверстникам, чем к родителям; большая привязанность к домашним животным, чем ко взрослым; большая привязанность к неодушевлённым вещам (предметам, одежде, рутинам, коллекциям), чем к людям; большая привязанность к группам людей (спортивные команды, компании, расы, нации, школы, банды, субкультуры), чем к отдельным людям.

Фрустрация: круговое движение фрустрация - агрессия.

Тревожность: нарушение системы оповещения о тревоге - защиты от уязвимости на уровне восприятия, эмоций, физиологии. Проблемы тревожности: повышенная тревожность, повышенная возбудимость, адреналиновая зависимость.

Создание благоприятной среды для близости - перекрывание.

Часть четвёртая - Обратная сторона привязанности: застенчивость и отчуждение

Значение застенчивости. Поляризация привязанности. Конкурирующие привязанности. Защитное отчуждение.

Создание благоприятной среды для близости - сватовство.

Создавайте деревню неконкурирующих привязанностей: больше всего в своей жизни дети нуждаются в сети привязанностей к заботливым взрослым.

Задача взрослых - обеспечить покой, т.е.высвободить ребёнка от работы над привязанностью. Подлинный рост начинается из точки покоя. Для роста и созревания ребенку необходим отдых от работы по поддержанию привязанности.

Как обеспечить покой:
1. Возьмите на себя роль альфы в отношениях.
2. Дайте чувство близости, за которое можно держаться.
3. Давайте ребенку больше близости, чем он просит.
4. Утолите его «голод привязанности»/ Насыщайте его привязанностью.

Нам нужно РАБОТАТЬ, чтобы ребёнок мог УСПОКОИТЬСЯ, в результате чего возможен РОСТ.

(*), *семинары Г.Ньюфелда

Previous post Next post
Up