О раннем обучении вскользь

Jan 17, 2013 02:44

Один из самых популярных на сегодняшний день способов исследования процессов головного мозга, это исследования с помощью фМРТ - функциональной магнитно-резонансной томографии. фМРТ позволяет определить активацию определённых областей головного мозга во время выполнения каких-то умственных задач. На сегодняшний день это один из самых активно ( Read more... )

*подростки, *neuroscience, (*), *research, *психология

Leave a comment

wiwiwana January 17 2013, 11:08:46 UTC
А это Вы спросите, причём тут ранее обучение? А при том, что преждевременное (без запроса) обучение ребёнка абстрактным вещам вынуждает его при обработке информации задействовать доступные ему нейронные цепи и, в дальнейшем, снижает пластичность мозга. Когда непонятную и не актуальную для себя задачу ребёнок научается решать каким-то определённым образом, его мозгу в дальнейшем сложнее "перепроложить маршрут" на более эффективный. Таким образом, ранее обучение тормозит интеллектуальное развитие ребёнка.
подтверждено прямо исследованиями?

Reply

olyesya January 17 2013, 11:22:55 UTC
практикой это тоже подтверждается.

Reply

olgapisaryk January 17 2013, 23:45:37 UTC
Прямо - нет, косвенно - да. Из 100 детей, которые в 5 лет получают статус "одарённых" (gifted), к 10 годам только 27 всё ещё будут "заслуживать" так называться.

Reply

wiwiwana January 18 2013, 05:15:58 UTC
Косвенно как-то всё же сомнительно...

Reply

olgapisaryk January 18 2013, 07:12:08 UTC
Так сомневайтесь. ))

Reply

daryonka January 18 2013, 05:34:34 UTC
это как-то совсем косвенно
"статус "одарённых" - не равно "те, которых обучали абстрактным вещам без запроса", и оба понятия не равны "раннему развитию" (сюда вообще каждый вставляет, что захочет)

т.е. причиной приведенных Вами цифр может быть что угодно - от методики определения одарённости до особенностей естественного развития мозга для любых детей\людей независимо от способа\времени обучения

Reply

olgapisaryk January 18 2013, 07:21:49 UTC
если посмотреть, какие тесты и как сдают дети, чтобы попасть в программы для одарённых, то хорошо видно, что статус "одарённого" в 90% случаев равен тому, "которого обучали абстрактным вещам без запроса".

я поэтому и говорю, что "исследованиями подтверждено косвенно". не убеждает - не убеждайтесь.у меня, собственно, и задачи такой не стоит - убеждать.

Reply

hockey_daddy January 18 2013, 12:18:56 UTC
Просто из 100 родителей 5тилеток к 10 годам остается всего 27 родителей, готовых и дальше заниматься своими детьми!

Reply

antysk January 18 2013, 16:00:20 UTC
из 100 27 - эта статистика наверняка справедлива. только мне она говорит о том, что гениальность и одаренность - это от бога. этому нельзя научить и нельзя развить
но развить интелект возможно и чем раньше тем это скорее получится. то есть получить в итоге гения - не выйдет, если не заложена гениальность природой, а вот получить развитого человека с быстрым и гибким мозгом - очень даже получится.
с возрастом и более"медленные" дети осваивают новое, поэтому процент гениев снижается. не за счет глупения тех, кто рано стартанул, а потому что догоняют средние.

мой ребенок с повреждениями мозга. если бы не раннее развитие и задействование всех возможных и невозможных областей и нейронных цепей - то быть бы ей умственно отсталым ребенком. а возможно и с ограниченной подвижностью. так что чем раньше тем лучше - мое мнение. минусы и откаты начинаются когда родители жмут
и для меня стает вопрос психического здворовья. психичемкого здоровя очень умного и развитого ребенка

как-то так я вижу этот аспект

Reply

olgapisaryk January 18 2013, 22:02:46 UTC
я думала про вашу девочку. мысли сырые и было бы интересно их обсудить, потому что в диалоге я думаю лучше (в мае-июне буду в минске, можем встретиться). первое, что приходит в голову - это невероятный запрос на информацию от самой девочки, сколько ни дай - всё мало. второе - нейрочувствительность в крайней форме, таким детям, в отличие от "нормальных" надо помогать структурировать мозг, потому что у них собственные фильтры нарушены. т.е. обычный ребёнок структуры создаёт сам, а мы уже в них вкладываем по запросу, а с такими детьми надо помогать им их хаос приводить в порядок. как-то так.

насчёт психического здоровья - каких-то вещей она будет лишена, но сможет адаптироваться (или не адаптироваться), а насчёт конкретных шагов, что делать, у меня сейчас нет мыслей, это надо понаблюдать за такими детьми.

Reply

antysk January 18 2013, 22:46:48 UTC
когда я говорила про психическое здорове - это я про здоровых или как вы пишете нормальных детей. которых замуштровали.

запрос на информацию идет и от здоровых детей тоже. когда ты начинаешь им давать - у них этот интерес просыпается.
давить не надо, за голову к гениальности тянуть... это лишнее, и вредное.
предлагать - обязательно, как на мою сегодняшнюю голову :))) это подарок ребенку. вот его так как подарок и надо давать. не силой сунуть, а предлагать. но рано, максимально рано как это возможно для ребенка и родителя.

Reply

olgapisaryk January 18 2013, 23:07:53 UTC
у здоровых детей запрос на информацию всегда очень конкретный (я хочу знать про звёзды, но мне не интересна музыка, или мне нравятся динозавры, но не карате), а у таких как ваша, внутренней структуры нет, они всё впитывают и задача родителя - выстроить стуктуру. так я себе это сейчас вижу.

Reply

antysk January 18 2013, 23:13:31 UTC
ну давайте про здоровых, потому что судить что у таких как моя есть или нет - очень сложно и неоднозначно.
более неоднозначно чем про здоровых...

правильно ли я поняла, что "запрос" у здорового ребенка идет обязательно в форме речи? и соответственно ДО речи запроса не может быть по определению?

Reply

olgapisaryk January 18 2013, 23:22:02 UTC
нет конечно. при чём здесь речь. запрос - это интерес ребёнка, который проявляется, когда мы его оставляем в покое, но при этом он напитан близостью с нами.

Reply

antysk January 18 2013, 23:34:31 UTC
спасибо поняла

Reply

athen_a January 18 2013, 23:23:49 UTC
Ольга, да! Меня этот момент сильно удивил в своем ребенке, потому что до какого-то момента мне казалось, что детям можно "привить" что угодно. И тут как-то внезапно - в 5 лет "хочу заниматься рисованием, а свои танцы ты мне не предлагай!" и на первом и последнем занятии музыкой при замечательном, на мой взгляд, преподавателе, "я сидел и хотел к маме". На таком же занятии по рисованию - он рисовал, и к маме не хотел :-). По-моему, это совершенно удивительно ))).

Reply


Leave a comment

Up