Как помочь детям стать самими собой

Mar 13, 2012 17:17

Продолжение курса «Помогаем детям расти»

Что мы, как родители, можем сделать, чтобы помочь проявиться скрытой в ребёнке жизненной силе, взрастить независимость, развить оригинальность и креативность, пробудить стремление к самостоятельности? Мы не можем заставить ребёнка ценить свою индивидуальность и уникальность, своё собственное я, не можем ( Read more... )

*gordon neufeld, *Гордон Ньюфелд, (*), *помогаем детям расти, *становление личности, *психология, *психология развития

Leave a comment

mult_veta March 14 2012, 04:48:55 UTC
Спасибо.

А как понять, что ребенок готов к обществу?

Сын (2.5) года. Все попытки прошлые (начиная с года) проходили так: мы куда-то приходили, пять минут ему были интересны окружающие, а потом он увлекался обстановкой, а через минут 20 и вовсе подходил ко мне с намеками. А потом и требованиями уйти. И так до си пор.
Не имеет значения площадка это или квартира, или совместная прогулка с другими детьми.

Если я сразу ухожу, то на меня смотрят как на идиотку. пришли, разделись, походили и ушли. Подозревают (некоторые прямо говорят) в желании излишне оградить сына от общества. И доказывают, что я иду на поводу у Сына, тем самым нанося ему вред.

Но если, я уговариваю его остаться, он какое-то времямнетсяя, пытается участвовать в моих предложениях, во что-то поиграть, на что-то посмотреть, но постоянно просит идти.Сверстникии его не интересуют.
Если я настаиваю больше, заканчивается всё истерикой и длительной домашней реабилитацией ввидеде обниманий, совместных лежаний, и за друг друга держаний. Потом он приходит в себя.

Иное происходит, если к нам в гости приходит взрослый человек. Он ему бесконечно интересен. И Сын готов показывать ему свои вещи, показывать то, что умеет. И просто смотреть на нового человека.
Если же человек приходит с ребёнком. То в начале ребёнок интересен, но минут через пять. Всё. И попытки организовать совместные игры заканчиваются протестами. Если же оставить их в покое. То Гриша опять же с интересом увлечён взрослым.

Правильно ли я себя веду, не навязывая ему общество сверстников? А иногда (раз в месяц) проверяю не изменилась ли ситуация и его интерес. Ситуация не меняется.

П.С. Есть ещё небольшой нюанс. Мы не очень общительная семья. Гости у нас бывают максимум раз в неделю. И видит он в основном только маму и папу. Хотя когда приходят наши друзья (как я писала выше), он с ними общается с удовольствием. и вот я думаю, не берёт ли он каким-то образом пример с нас (замкнутыхна семье счастливых интровертов)? Но мы то в этом счастливы. Он тоже. Но вот я боюсь не упущу ли я момент его интереса к себеподобным?

Reply

mult_veta March 14 2012, 04:53:32 UTC
И ситуацию усугубляет его молчание. то есть в свои 2 года и 5 месяцев он почти не говорит. Причина многим видеться в отсутстви сада, кружков, общества себеподобных. Я начинаю в это верить, тащу его к сверстникм , но он с ними практически не кантактирует. "Грамотные" люди на это мне говорят, что привыкнет, прислушается, заговорит. Но в отличии от сверстников со взрослыми он пытается говорить, а со сверстниками нет.

Reply

olgapisaryk March 14 2012, 05:21:59 UTC
Я встречала выборочный мутизм из-за преждевременной насильственной социализации, но не наоборот. Если переживаете, поделитесь страхами в Заботливой альфе, там поддержат. ))

Reply

mult_veta March 14 2012, 05:24:19 UTC
спасибо, воспользуюсь Вашим советом.

Reply

mur_mur_koshka March 14 2012, 06:12:24 UTC
Как я вас понимаю! У меня сыну завтра 3 года исполняется, он говорит намного хуже, чем его двухлетняя сестра (но она редкая болтушка). Мне каждый считает своим долгом сказать, что его срочно нужно в сад отправить.

Reply

mult_veta March 14 2012, 06:16:09 UTC
Да, персинг очень жёсткий((( И чем дальше, тем хуже((

Только я знаю детей, которые ходят в сад и тоже не говорят.

Reply

mur_mur_koshka March 14 2012, 06:34:44 UTC
Моя дочь в сад тоже не ходит, а разговаривает просто отлично, с рассуждениями. Мне кажется, это индивидуальная особенность. Они же оба растут в одной обстановке.

Reply

mult_veta March 14 2012, 06:42:27 UTC
У Вас есть железное доказательство свое точки зрения)))) У меня его нет и периодички я начинаю сомневаться в своих действиях. Но это крайне редко)

Reply

mur_mur_koshka March 14 2012, 06:57:32 UTC
Не сомневайтесь. Представьте как ему будет в саду без Вас и без желания общаться со сверстниками. Маленький еще.

Reply

mult_veta March 14 2012, 07:10:26 UTC
Я не рассматриваю сад вообще.
Я пытаюсь специально собирать компанию для него.
Но доходит до абсурда.
К нам приходят детки, Грише фиолетово(((
И я сама играю с ними. А Гриша (в лучшем случае) занимается своими делами. В худшем случае -- разрушает все попытки игр.
И получается полный бред -- я пригласила гостей для Гриши, они ему не нужны, а я его заставляю с ними общаться.

Вот так...

Reply

asakura_sama March 15 2012, 08:30:02 UTC
У нас похожая барышня, более того, она и от взрослых буквально уносила ноги. Не позволяла приблизиться к себе.
Я водила ее в группы игровые, но надо было видеть ее напяженное лицо. Когда она понимала, что никто ее не трогает, расслаблялась, играла немного. Как раз да, минут двадцать - полчаса.
С ровесниками они в возрасте 2-3 лет не играют, они играют рядом. Наша барышня всегда ощущала опасность , исходящую от ровесников, из- за непредсказуемости их поведения. Обижалась, что отнимали игрушки, что влетало ей то лопаткой, то кулаком.

Сейчас в пять лет - это общительный и болтливый ребенок.
Ни в сад, ни в школу, как у нас принято, она не ходит. На занятиях ведет себя с интересом, но не дружит ни с кем особо.
Да, говорить понятно она начала после трех лет.

Reply

begizayacbegi March 14 2012, 08:43:32 UTC
У меня оба сына в сад не ходили в то время, один ближе к 4М заговорил, второй-к 3м

Reply

vinyagolovko March 14 2012, 12:30:35 UTC
Дочка (2.8) тоже не любит общество, ко взрослым относится не намного лучше, чем к детям. Все прошлые попытки куда-то отвести заканчивались ничем. Но есть девочка, с которой они постоянно общаются, сверстница. Общаться никто не заставлял. Просто совместные прогулки почти каждый день сблизили их. Может как-то так и надо? Разговаривает с 2-х, очень хорошо, как мне кажется, но я ей вслух читаю очень много, может это помогло...

Reply

olgapisaryk March 14 2012, 05:18:31 UTC
Когда ребёнок готов, он обычно сам даёт об этом знать, начинает тянуться к людям, бросается обниматься с детьми. Я бы общество не навязывала, именно, чтобы не ассоциировать социальное общение с чем-то неприятным и навязанным.

Reply

violetta_pink March 14 2012, 19:45:10 UTC
На сколько я помню, по среднестатистическим нормам, ребенок только около 4-х лет начинает играть и общаться со сверстниками. У моей дочки так и было. Так что не беспокойтесь, еще не время.

Reply

olgapisaryk March 14 2012, 20:14:30 UTC
Вот у меня статья была про социализацию маленьких детей: http://olgapisaryk.livejournal.com/100868.html

Reply


Leave a comment

Up