Интервью Г.Ньюфелда для FamilyAnatomy

Feb 23, 2012 16:22

В блоге Family Anatomy появилось аудио-интервью Гордона Ньюфелда. Ведущие блога - два психолога из Оттавы. Интервью разбито на две части по 30 минут каждая. Вопросы первой части я перевела, на вторую не хватило терпения. Если кто-то захочет перевести ответы - отмечайтесь в комментариях, с какой по какую минуты Вы планируете переводить.

Подкаст записи. Ч.1.

Подкаст записи. Ч.2. 

Вопросы первой части:

Доктор Ньюфелд, расскажите немного о себе, и как Вы пришли к тому, чтобы работать с детьми и их родителями.

Вы называете себя психологом развития, не могли бы Вы пояснить, что это такое?

Значит, основная идея, это если кто-то не может рализовать свой потенциал и вы понимаете, чего в развитии не хватает, вы сможете понять, что упущено?

Не могли бы Вы привести какие-то конкретные примеры, что Вы имеете ввиду под потенциалом?

Т.е. мы не можем ожидать от 3-4 летнего ребёнка способности смешивать чувства, но тем не меннее сейчас всё большему и большему количеству детей в этом возрасте уже ставят диагноз дефицита внимания.

Ну хорошо, если мы имеем перед собой 6-7 летнего ребёнка, который в состоянии испытывать смешанные чувства, как это влияет на его гиперактивность, на способность фокусироваться?

Вы упомянули, что эти способности разворачиваются в процессе развития, по мере взросления ребёнка. Чтобы в это поверить, надо иметь довольно оптимистичный взгляд на природу человека и на развитие инстинктов. Вы говорите не о том, как учить ребёнка отказаться от негативных инстинктов, Вы говорите о том, как убирать с пути препятствия, мешающие естественному проявлению позитивных инстинктов.

Тогда что можно сказать обо всех этих специалистах по теории обучения, которые говорят о последствиях и поощрениях, как основном мотивационном факторе?

Существует множество родителей, которых на протяжении многих лет убеждали, что использование всех этих поведенческих техник, таких как тайм-ауты или отнимание вещей, которые ребёнок ценит, необходимо, чтобы управлять поведением детей. Вспомнить хотя бы технику «1-2-3 magic!” или тв-шоу «Супер-няня». Что можно сказать родителям, которые уверены, что это единственный способ справляться с поведением их детей?

Вы говорите о взрослении, о том, как дети развиваются естественным путём, когда ничего не мешает их взрослению, не стоит на пути их роста. Что же необходимо, чтобы дети имели возможность взрослеть?

Потребность чувствовать контакт и близость настолько фундаментальна, что когда мы не чувствуем связи (с фигурой привязанности), наше тело начинает реагировать повышением тревожности.

О чём нужно знать родителям, чтобы обеспечить детям благоприятную атмосферу для естественного роста и развития? Что должны делать родители? Как они могут помочь своим детям расти и взрослеть естественным путём?

Некоторые люди могу подумать, что создание надёжной привязанности означает исполнение любого желания ребёнка, чтобы доказать свою любовь, или стать лучшим другом ребёнка. Но это ведь не то, о чём мы тут говорим, не правда ли?

Важную роль играют совместные семейные мероприятия. Что Вы думаете о семейных вечерах игр, совместных ужинах и других обьединяющих семейных традициях?

Не могли бы Вы подробнее рассказать о завладевании? Этот термин не очень широко распространён, но во мне до сих пор сидит одна из Ваших фраз, что это приглашение ребёнку или взрослому существовать в нашей жизни. Расскажите об этом поподробнее.

И это действительно работает. Когда у вас с ребёнком налажен контакт, когда у него есть это приглашение существовать в вашей жизни, ребёнок становится ближе, отношения теплеют. Ещё одна Ваша фраза не даёт мне покоя, «прежде чем руководить, установите связь». Расскажите нам об этом.

Идея завладения имеет огромное поле применения для учителей, тренеров, других взрослых, работающих с детьми... И это будут учителя, которых дети будут помнить до конца жизни.

*gordon neufeld, *Гордон Ньюфелд, (*), *психология, *статьи

Previous post Next post
Up