Я прокомментирую
нашумевшую статью «Кого боятся подростки», в рамках той парадигмы, в которой я работаю. Чёрным - текст автора, синим - мои комментарии. Текст печатаю с сокращениями, полная версия - по ссылке выше.
Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают
(
Read more... )
Книги могли занимать меня сутки напролет, я забывала есть и спать. Книги ведь не от счастья пишут, а от душевного надрыва, что и находило во мне отклик. Еще я рисовала. Если бы я приняла участие в этом исследовании, и книги бы исключили, я вполне могла бы рисовать все это время. А если бы рисование исключили, и рядом валялась коробка с моделью этого самолета - я бы клеила его (и точно так же, как тот мальчик, проголодавшись, пошла бы и сварила себе еды и поела, и дальше вернулась бы к занятию). Если бы и этого не оказалось, я бы все равно нашла, чем занять себя все это время, стала бы зашивать дырки на одежде или шить куклу из тряпок. Могла бы делать те самые записи в дневник, и все другие "человеческие" занятия тоже подошли бы. И удовлетворение какое-то я бы получала при этом.
И что можно сказать о таком подростке? Мне самой интересно. Что же это такое было: самый запущенный подросток или, наоборот, самый дерзновенный?
Reply
Leave a comment