Мой комментарий к статье про подростков

Feb 01, 2012 18:42


Я прокомментирую нашумевшую статью «Кого боятся подростки», в рамках той парадигмы, в которой я работаю. Чёрным - текст автора, синим - мои комментарии. Текст печатаю с сокращениями, полная версия - по ссылке выше.

Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают ( Read more... )

*подростки, (*), *помогаем детям расти, *становление личности, *психология

Leave a comment

zoppe March 25 2012, 21:40:57 UTC
Аналогично. Я вообще все время проводила одна, можно сказать. В подростковый период жила без мамы, папы, сестры и брата - переехала в другой город в 14 лет из-за того, что там хорошая школа. Со мной стала жить бабушка, которая готовила еду и смотрела ТВ в комнате на одном конце огромной квартиры, а я утопала в книгах в комнате на другом конце. Я совершенно не скучала по родителям и сестре с братом, наоборот, если бы жила с ними в тесной квартире в шуме и кучей обязанностей, мне было бы хуже. Мне и было хуже до переезда. Правда, после переезда особенно лучше в плане самочувствия не стало, я была отравлена тоской и горечью (грусть не то слово, совершенно не годится), но так меня хотя бы перестали доставать и теребить по всяким мелким поводам, и я могла расслабиться. В школе я ни с кем не общалась, была отличницей, которую не любили даже учителя. Я совершенно не умела общаться со сверстниками, ни с кем и не общалась. Слава богу, хоть травли сверстники на меня не устраивали, все таки уровень школы был действительно выше. Правда, у меня в 15 лет случился дикий приступ нейродермита, сразу после выхода на учебу в сентябре, когда продолжать учиться стало невозможно, и пришлось 3 месяца учебы пропустить... Мама все бросила и была со мной на лечении (лечебное голодание, а ничто другое уже не помогало, и схватились за это как за травинку) почти целый месяц. После этого полегчало. Наверное и из-за радикального лечения, и из-за присутствия мамы. Хотя мне кажется, мне бы и от одного голодания полегчало бы.

Книги могли занимать меня сутки напролет, я забывала есть и спать. Книги ведь не от счастья пишут, а от душевного надрыва, что и находило во мне отклик. Еще я рисовала. Если бы я приняла участие в этом исследовании, и книги бы исключили, я вполне могла бы рисовать все это время. А если бы рисование исключили, и рядом валялась коробка с моделью этого самолета - я бы клеила его (и точно так же, как тот мальчик, проголодавшись, пошла бы и сварила себе еды и поела, и дальше вернулась бы к занятию). Если бы и этого не оказалось, я бы все равно нашла, чем занять себя все это время, стала бы зашивать дырки на одежде или шить куклу из тряпок. Могла бы делать те самые записи в дневник, и все другие "человеческие" занятия тоже подошли бы. И удовлетворение какое-то я бы получала при этом.

И что можно сказать о таком подростке? Мне самой интересно. Что же это такое было: самый запущенный подросток или, наоборот, самый дерзновенный?

Reply


Leave a comment

Up