Let's make it clear. Я не против школ вообще. Я против школ в том виде, в каком они существуют в современных развитых ( и претендующих называться развитыми) странах.
Если подумать, школы могли бы быть таким классным местом, центром жизни коммьюнити, местом, куда бы могли приходить и взрослые и дети учиться, отдыхать, общаться, строить планы и самоорганизовываться. Школы могли бы быть тем цементом, который скрепляет коммьюнити.
Но чем заняты современные школы? На сегодняшний день их основные задачи это подавление свободы воли учеников, приведение всех к общему знаменателю, насаждение собственного мнения и разделение людей на победителей и проигравших.
И пока школы будут заняты выполнением этих своих задач они не смогут быть тем, чем они могли бы быть.
Потому что, как очень точно заметил Джон Холт:
People are best able, and perhaps only able, to cross the many barriers of race, class, custom, and belief that divide them when they are able to share experiences that make them feel good. Only from these do they get a stronger sense of their own, and therefore other people's, uniqueness, dignity, and worth. But as long as schools have their present social tasks, they will not be able to give such experiences to most children. In fact, most of what happens in school makes children feel the exact opposite - stupid, incompetent, ashamed. Distrusting and despising themselves, they then try to make themselves feel a little better by finding others whom they can look down on even more - poorer children, children from other races, children who do less well in school.
http://www.naturalchild.org/common_objections/#1 Когда люди из разных рассовых, классовых и религиозных групп получают совместный положительный опыт и вместе переживают положительные эмоции, только тогда они могут и готовы преодолевать барьеры, которые их разделяют. Только когда они сами чувствуют свою уникальность, значимость и достоинство, только тогда они могут признать это и в других.
И пока школы будут выполнять свои теперяшние социальные задачи, они не смогут предоставить такой положительный опыт большинству детей. На самом деле, большинство того, что происходит в школах, заставляет детей чувствовать себя совершенно противоположно - тупыми, некомпетентными, стыдящимися самих себя. Не доверяя себе и презирая себя, дети пытаются компенсировать это чувство неполноценности находя других, на кого и они могут смотреть сверху вниз - детей победнее, детей с другим цветом кожи, детей, менее удачливых в школе.