Про социализацию маленьких детей

May 06, 2011 00:05

Текст отсюда с моими сокращениями.

Модель психического

Изучение модели психического, ее становления берет свое начало в направлении, которое обозначается в зарубежной психологии как «Theory of Mind». Термин «модель психического» (Theory of Mind) обозначает способность приписывать независимые психические состояния себе и другим (мнения, убеждения, ( Read more... )

*садики, (*), *research, *становление личности, *психология, *психология развития

Leave a comment

Comments 80

cremonese May 6 2011, 07:23:18 UTC
"До 4 лет общение детей с целью социализации вообще не несёт в себе никакого смысла. После 4-х, а скорее после 5-ти в этом уже есть некоторый резон, но по настоящему социализироваться дети начинают только после 6-7 лет"
Интересно. ПРинято считать, что ребенку не нужны другие дети до 3-х лет. Поэтому в Италии мамы не поощряют общение детей до 3-х лет (вдруг подерутся, будут орать), а после 3-х сразу отдают в дет. сад и нитаво.
А у меня ребенок начал интересоваться детьми в 2 года, правда почти всегда безответно :). Мне уже не актуально, так как нам 4, но просто для информации стоит ли поощрять такой интерес (приглашать в гости мам с детьми, ходить на площадки) или стоило мягко переключать его на что-то другое (так часто делают мамы детей до 3-х лет). То, что если ребенок не хочет общаться, не надо его заставлять, это как раз понятно. У меня вопрос про тех, кто хочет.

Reply

olgapisaryk May 6 2011, 07:28:39 UTC
Есть дети с ярко выраженным социальным интеллектом (по Ховарду Гарднеру), они мир познают через общение с другими людьми. Если у вас такой ребёнок, то препятствовать смысла нету, но и сильно поощрять я бы тоже не стала.

Reply


julcik May 6 2011, 07:44:56 UTC
Артыкул пра Янку. Яму да 3 год ніхто не патрэбны быў. Больш за тое - паміш пясочніцай з дзецьмі і пясочніцай без дзяцей (у цяньку, куды ніхто не ходзіць :)) - ён заўжды абіраў без дзяцей. Яму 6 год і з адмоўнымі эмоцыямі ўсё яшчэ ёсць праблемы - ён відавочна не заўжды разумее свае ўласныя эмоцыі. Праўда, псіхолаг сказала, што гэта нармальна, і я не паруся.

Reply


belkabell May 6 2011, 07:55:45 UTC
т.е. дет. сад имеет смысл после 4-5 лет?
Как-то интуитивно я так и предполагала, но вот вопрос - успеет ли ребенок за 1 год адаптироваться в саду, и нормально воспринять потом школу?
Или это вообще не существенно, и можно спокойно пренебречь садом, или оставить его с 4-5 лет - на краткосрочное пребывание - просто поиграть с детками?
сложнее ли ребенку адаптироваться к школе, если он не ходил в сад? Ведь тут не получиться первое время сидеть с ним на уроках.

Reply

linia_o May 6 2011, 11:55:39 UTC
Не сложнее. Я в сад не ходила, муж не ходил, дочка ходила в кратковременную группу, ее подружка вовсе никуда не ходила, только на танцы. Все вышеперечисленные граждане в школу пошли хорошо. Не скажу за подружку, а моя дочка при этом довольно популярна в классе, ее все время приглашают на ДР и т.п. Хотя у меня тоже были небольшие сомнения насчет ее адаптации (она очень ранимая, никогда не дралась, переживает за справедливость), но при этом был и собственный опыт. В 7 лет мной поход в школу воспринимался как этап взросления и самостоятельности, и родители на уроках мне были не нужны.

Reply

belkabell May 6 2011, 11:58:49 UTC
спасибо большое за комментарий. учту.

Reply

linia_o May 6 2011, 12:08:39 UTC
И еще хотела сказать, что помню из своего детства, тчо в последний год перед школой мне было дома уже очень скучно :-) Я вряд ли могла это выразить родителям, но помню как подолгу ждала, когда же все мои подружки придут вечером из сада и мы погуляем. Так что дело не только в адаптации. Хороший садик перед школой, или группа детей, может быть важным и нужным для вашего ребенка, как не помешал бы в свое время мне :-).

Reply


belkabell May 6 2011, 08:02:43 UTC
и еще вопрос можно? хоть и оффтоп. а до скольки лет нормально, если ребенка из школы будет забирать няня? До 10? 11? ну и потом сидеть с ребенком до прихода родителей? Или вопрос слишком общий, и без знания конкретной ситуации на него сложно ответить?

Reply

u_ksa_re May 6 2011, 09:48:32 UTC
я бы спросила ребенка) в какой-то момент дети четко заявляют что им просто напросто стыдно перед сверстниками.

вопрос не ко мне. но решила написать свои мысли)авось пригодятся.

Reply

belkabell May 6 2011, 09:50:06 UTC
как время придет - спросим)))

Reply


u_ksa_re May 6 2011, 09:45:27 UTC
У Кена Уилбера тоже есть замечательные мысли и примеры опытов проведенных с детьми дошкольного возраста, которые доказывают что нормальный ребенок до 7-ми лет не может сотрудничать с другими в полной мере, так как слишком эгоцентричен. И не может поставить себя на место другого, не может примерять роли. Это нормальная опция дошкольников. Воспринимать мир как продолжение себя. Ни о каком взаимодействии с другими не может быть и речи! Взрослые, контролирующие и постоянно ведущие-это одно. Но компания эгоцентричных малышей-это похоже на безумие. Тебя никто не слышит в этой компании! Для каждого ребенка до 7-ми лет существует он сам, а все другие обязаны по определению разделять его переживания и желания. И вот, представить 30 таких детей в группе! Это бесчеловечно. Тебе нужно чтобы тебя слушали и этих нуждающихся целая толпа. Даже 10 человек-это слишком много. Говорят что самая страшная ступень ада-это ступень где собраны эгоисты. Для меня параллель очевидна.

Я поищу мысли Кена и попробую перепечатать. В сети, кажется нет того что в

Reply

olgapisaryk May 6 2011, 19:27:29 UTC
Про толпу нуждающихся - в точку.

Reply


Leave a comment

Up