Сегодня ходила на экскурсию в собор святого семейства (Sagrada família) архитектора Гауди.
Парочка его домов на улицах Барселоны меня как-то на первый взгляд не впечатлили, какие-то...пирожные, а не дома.
Но я не разглядывала, а так, мимо проходила...
А сегодня в честь выходного дня, решила устроить себе экскурсию в музей Пикассо и в этот знаменитый собор. С гидом.
Ребята, я не ожидала такого размаха!
Строительство началось, представьте себе в 1882 году! если это не революция, то что это??
посмотрите на это!
Понятно, что до Гауди проект был немного другим, но Гауди - это же просто гений размаха Да Винчи с точки зрения идей и их воплощения.
Кстати, на фото и то, что мы видим сейчас в Барселоне, это только малая часть собора, идет работа по созданию храма по проекту Гауди, а проект вот.... Главная башня 170метров, со стеклянным крестом наверху, который будет и смотровой площадкой...
Человек опережает время на пару сотен лет. И ведь все эти странные на первый взгляд формы он создавал, наблюдая природу,
беря в пример деревья и цветы . Он переосмысливал формы и создавал эргономичные и умные архитектурные сооружения.
В музее, который находится в подвальном этаже, все подробно описывается и иллюстрируется,
как спираль конкретной лестницы он подглядел у улитки.
Как плавные изгибы листьев он воссоздал в изгибах крыш его домов.
Как в стебле палисандра кажется он увидел принцип двойного перекручивания и воплотил тот же
принцип в колоннах его храма. Двойное перекручивание (как перевести double twisted?) начинается в основании колонны, как два наложенных многоугольника
с прямыми или параболическими сторонами, которые по мере "роста ввысь" колонны переплетаются и выкручиваются в противоположном направлении,
пока в итоге верхний срез колонны не представит собой правильный круг. Этот принцип дает колонне невероятную прочность.
Тут подробнее и с картинками.
http://www.sagradafamilia.cat/sf-eng/docs_instit/pdf/geom_01.pdf А разветвления колонн?
Все это было чрезвычайно смело, его конструктивные решения с применением гиперболических арок, грибовидных колонн, наклонных стоек.
А как он придумал высчитывать центр тяжести, создавая перевернутый макет, подвешивая к конструкции множество мешочков с песком?
В голове не укладывается. Гений! Космизм и утопия в одном проявлении.
Теперь мне ясно, откуда черпал вдохновение Калатрава с его футуристическими чудищами в Валенсии.
Плюс символы, символы, символы, таинственные числа.
Вот тут можно посмотреть картинки, специально для вас нашла, но вживую это производит немыслимое впечатление.
http://www.trance-art.ucoz.ru/publ/kiber_trans_art/visionary_art/velikij_alkhimik_sovremennosti_antoonio_gaudi/11-1-0-24Парой часов конечно тут не отделаешься,
я туда еще пойду!
Впечатления от музея Пикассо как-то померкли и не выдержали сравнения.