Посмотрела за последнее время несколько очень достойных фильмов, все прям как на подбор.
Inside I'm Dancing/"Внутри себя я танцую"
24-летний Майкл, у которого страшный диагноз - церебральный паралич, почти всю жизнь провёл в доме инвалидов в Дублине, куда его сдал отец - известный адвокат - после смерти матери. Однажды в этот же дом инвалидов попадает Рори О'Ши. У Рори не менее страшный диагноз - мышечная атрофия (двигается только правая рука), но он, несмотря на это, является человеком, у которого шило в заднице (в самом хорошем смысле!), - весёлый, яркий, открытый, свободный, любящий жизнь и не боящийся жить, типичный бунтарь. Рори колоссальным образом влияет на Майкла, чью совершенно неразборчивую речь понимает по случайности лишь он один, и Майкл наконец вылезает из своей скорлупы и осознаёт, что даже в его положении можно жить полноценной жизнью, если этого хотеть и верить в себя.
Удивительный фильм, потрясающе гармоничный. Хотя в нём рассказывается о тяжелобольных людях, это вовсе не мрачное зрелище, как можно было ожидать; более того - я половину времени хохотала над тем, что вытворяет Рори. Нет в фильме перекоса и в другую крайность: будто инвалидам на самом деле классно и весело живётся, если они сами могут разглядеть вокруг позитив; это не так, и Майкл, осмелившийся сделать решительный шаг и полностью изменить свою жизнь, не осыпан за это цветами и сладостями, ему по-прежнему тяжело. Просто теперь он действительно живёт - так, как подразумевает отличный слоган фильма: Live life like you mean it.
Inside I'm Dancing - очень позитивное кино (но ни капли не слащавое - хэппи энд здесь весьма относителен). И сделано оно в первую очередь для обычных, физически здоровых людей, которые часто не ценят то, как многое им на самом деле дано, и предпочитают хандрить по тому или иному поводу. В одном из отзывов на Кинопоиске написано, что после фильма хочется выйти куда-нибудь и просто бежать, бежать и бежать. Это правда. И после просмотра вдруг особенно ясно понимаешь, что уже сама возможность просто бежать - это огромное счастье.
Не могу не упомянуть об актёрских работах. Малоизвестный английский актёр Стивен Робертсон блестяще сыграл Майкла; я и не подозревала, что можно так убедительно изобразить человека, больного параличом, - 10 баллов. Робертсон нисколько не потерялся на фоне яркого и отвлекающего на себя всё внимание Рори в исполнении Джеймса МакЭвоя, который тоже прекрасно играет (но это для меня уже не новость, а лишнее подтверждение :) И последняя из великолепного трио - Ромола Гарай, через три года после Inside I'm Dancing сыгравшая вместе с тем же МакЭвоем в "Искуплении" в самой эмоционально цепляющей там сцене. Все актёры настолько на своём месте и так замечательно взаимодействуют друг с другом, что, будь моя воля, я бы вручила им приз за один из лучших актёрских ансамблей в кино.
Broken English/"Любовь со словарём"
История, старая как мир, но не утратившая актуальности. Норе Уайлдер тридцать лет, она одержима желанием встретить свою любовь, но пока, несмотря на её красоту и массу положительных качеств, ей попадаются исключительно такие мужчины, с кем отношения не складываются. Нора доходит уже до последней степени отчаяния, когда однажды на случайной вечеринке случайно сталкивается со случайно оказавшимся там французом Жюльеном, поначалу ей совсем не понравившимся...
Это очень женское кино, и, думаю, мужчины могут сразу вычеркнуть его из своей киножизни, ибо снято не для них ;) Ещё думаю, что по-настоящему проникнуться им могут только женщины определённого возраста, у которых не всё всегда было гладко в личной жизни.
Фильм на редкость умный и тонкий. В чём-то он похож на историю Бриджит Джонс, если частично убрать из неё комедийную составляющую и добавить хрупкости, нежности и, пожалуй, глубины (хотя я очень люблю "БД"). Гораздо менее явную, но более серьёзную параллель я вижу, как ни удивительно, с предыдущим фильмом - Inside I'm Dancing: Нора, как и Майкл, сидит в скорлупе, и всё у неё сложится только тогда, когда она вылезет из неё, перестанет бояться и поверит в себя.
Что ещё могу добавить... Традиционно порадовали актёры: Паркер Поузи, которую я первый раз увидела, отлично сыграла Нору, очень запоминающаяся актриса; бесподобная Джина Роулендс блеснула в роли матери Норы, оказывающей огромную поддержку дочери; Дреа Де Маттео, которую я очень люблю со времён "Сопрано", необыкновенно хороша и чудесно сыграла лучшую подругу Норы, замужнюю, но со своими немаленькими трудностями; ну и приятно разбавил этот женский коллектив кросавчег-француз Мельвиль Пупо в роли кросавчега-француза Жюльена :) Ещё скажу, что часть действия происходит в Париже, и настолько он в фильме манящий и прекрасный, что я чуть было не возрыднула от нахлынувших воспоминаний и ужасно захотела посидеть в парижском кафе, попивая вино и поедая сыр. А последним бонусом стало то, что главная героиня чУдно одевается (такие платья!), и у неё просто очень клёвые украшения! Чего ещё нужно-то?.. ;)))
ЗЫ Это только мне кажется, что наш перевод названия отдаёт какой-то пошлятиной?
Margot at the Wedding/"Марго на свадьбе"
Широко известная в узких кругах писательница Марго вместе с сыном Клодом едет на свадьбу к своей сестре Полин, с которой она не общалась несколько лет. Когда она приедет, тут-то и начнётся: все прежние разборки вспыхнут с новой силой, и к ним ещё добавятся новые...
Это зрелище в каком-то смысле выдающееся. Прежде всего, офигительный кастинг: Николь Кидман (Марго), Дженнифер Джейсон Ли (Полин), Джек Блэк (жених Полин), Джон Туртурро (муж Марго). И все они изображают таких фриков, что семейка маленькой мисс Счастье отдыхает. Кидман здесь в необычном амплуа (и даже внешне необычная - не блондинка): она играет эдакую стервозину, которую периодически хочется придушить, а иногда её безумно жалко. Столь же противоречивые чувства испытываешь и к героям Дженнифер Джейсон Ли и Джека Блэка. Последний ослепителен в роли законченного лузера-музыканта-педофила, и с ним есть несколько истерически смешных моментов; я его просто обожаю :))
В отличие от предыдущего Broken English, какого-то очень искреннего и настоящего, этот фильм другой, он отчасти позёрский, по моим ощущениям: с одной стороны, здесь вроде бы тоже глубоко копнули, затронули вечную и животрепещущую тему внутрисемейных отношений, с другой - ничего и близко похожего на катарсис во время просмотра не испытываешь, потому что очень чувствуется - это кино намеренно эпатирует зрителя. Нет-нет, да и продемонстрируют или произнесут нечто, от чего глаза начинают ползти на лоб. Знаете, это как если случайно зайти в комнату, где кто-то занимается сексом, а потом выскочить оттуда и захлопнуть за собой дверь. Вот представьте момент, когда, привалившись к стене, вы испытываете после такого неловкого происшествия всю гамму бурных чувств - примерно то же самое ощущаешь иногда во время просмотра "Марго на свадьбе", как будто случайно заглянул куда не следует, и теперь тебе и стыдно, и глупо, и странно... Но кино, тем не менее, любопытное.
The Savages/"Дикари"
Дикари - это вообще-то наши переводчики, давшие фильму такое название. Понятно, что игру слов из оригинального названия сохранить было невозможно, но в таком случае я бы сделала просто "Сэвиджи", поскольку это фамилия двух главных героев, брата и сестры. Джон и Венди, став взрослыми, старались как можно меньше общаться со своим отцом, который жестоко обращался с ними в детстве. Но приходит момент, когда они вынуждены забрать к себе отца, впадающего в маразм. В процессе заботы об отце они многое поймут о самих себе, и их жизнь вскоре изменится в лучшую сторону.
Не хочу много писать, скажу просто, что фильм совершенно замечательный. Лора Линни и Филип Сеймур Хоффман демонстрируют высочайшего уровня актёрское мастерство и разыгрывают практически театральный спектакль. Есть горькие моменты, болезненные, есть очень забавные. Как и в первых двух фильмах, о которых я написала, здесь настойчиво всплывает тема преодоления самого себя и примирения с самим собой как необходимых условий для жизненных перемен. Финал необыкновенно светлый, и вообще после этого кино становится так хорошо-хорошо.
Notes on a Scandal/"Скандальный дневник"
У школьной преподавательницы Шебы (Кейт Бланшетт) возникает роман с 15-летним учеником. Об этом становится известно её коллеге Барбаре (Джуди Денч), тайно влюблённой в Шебу. Дальше будет шантаж, предательство, разоблачение и ещё много всего.
Очень страшный фильм про одиночество и про то, во что оно способно превратить человека. Глядя на героиню Джуди Денч, я вспоминала "Коллекционера" и прочие фильмы/книги про маньяков, захлопывающих ловушки за своими жертвами, потому что Барбара в моих глазах очень вписывается в ряд этих маньяков. Хотя где-то на задворках сознания испытываешь к ней и невольную жалость.
В этом кино имеется в наличии блестящий дуэт двух актрис, хорошая режиссура и музыка Филипа Гласса. Впечатление производит сильное и весьма тяжкое. Сначала я даже пожалела, что успела записать фильм на диск, а не стёрла его. Но теперь, когда прошло какое-то время, понимаю, что, наверное, даже пересмотрю его когда-нибудь, потому что есть в нём нечто завораживающее - как в наблюдении за бабочкой, на которую неотвратимо опускается сачок.