Дочки-матери, отцы и дети...

Jul 18, 2008 03:55

Почему-то давно хотелось написать пост на эту тему - о детях и родителях в кино, о тех, чьи отношения задели во мне какую-то струну, вызвали много эмоций, заставили сопереживать, а всё потому, что, несмотря на "экранность" этих отношений, видятся они мне самыми что ни на есть настоящими.
"Отцы и дети" - это условное определение, потому что большинство тех, о ком я собираюсь сейчас сказать, не являются в рамках своих сюжетов кровными родственниками (я, кстати, сама удивилась, когда это поняла), но они, безусловно, родные люди, а это ведь и есть самое главное.


"Билли Эллиот"

"Listen, Son, from now on, you can forget about the fucking ballet".

В одном из моих любимейших фильмов тема отцов и детей едва ли не основная. В маленьком английском городке живёт себе 11-летний мальчик Билли. После смерти матери он остался с бабушкой, отцом и братом. Больше всего на свете Билли желает заниматься балетом. Три раза ха. Отец и брат - шахтёры, им и в страшном сне не может присниться, что Билли станет геем танцором. Но потом происходит, казалось бы, невозможная вещь...
По мне Джеки Эллиот, отец Билли, совершает подвиг. То есть, казалось бы, это и не подвиг на самом деле, а совершенно нормальное родительское поведение: при любых обстоятельствах оставаться на стороне своего ребёнка и поддерживать его. Но зачастую это как раз таки подвиг, ведь приходится переломить себя, своё отношение к ситуации, а наступать на горло собственной песне всегда нелегко, особенно когда ты взрослый, умный, опытный человек, знающий жизнь, а приходится прислушиваться к 11-летнему сопляку. Вот эту способность услышать ребёнка, поверить в него, отнестись с уважением и воспринимать не как глупое существо, а как равного, эту способность, начисто отсутствующую у многих родителей даже взрослых и состоявшихся детей, лично я ценю больше всего.
Гэри Льюис, сыгравший Джеки Эллиота, гениален в этой роли до кончиков пальцев или до мозга костей - выбирайте, кому что ближе. Не многие известные мне люди не рыдали вместе с ним во время сцены возвращения его героя в шахту - другими словами, во время сцены принесения им жертвы ради Билли.
Бессмысленно пересказывать какие-то моменты фильма, демонстрирующие нюансы отношений отца и сына (на самом деле - отца и сыновей, у Билли ведь есть ещё и старший брат Тони). Но если вы хотите посмотреть кино о настоящей отцовской любви (это я без пафоса, поверьте, это просто факт) - обратите внимание на "Билли Эллиота".







"Маленькая мисс Счастье"

"A real loser is somebody that's so afraid of not winning, they don't even try. Now, you're trying, right? Then you're not a loser".

Во втором моём любимейшем фильме вся семейка, конечно, та ещё :))) Но меня особенно покорили дедушка и внучка. Опять всё то, о чём я только что написала выше: не просто любовь к ребёнку, а ещё и уважение и доверие - то, чего до поры до времени нет у отца Олив. Но потом и он, к счастью, всё поймёт.
И как же всё-таки важно, когда человека воспринимают и любят таким, какой он есть, а маленького человека - особенно. Считаю, что диалог дедушки и внучки о красоте и неудачниках стОит пересматривать для повышения уверенности в себе перед важными мероприятиями, а можно и просто для удовольствия :)
И я хочу ещё раз это сказать: Алан Аркин в роли дедушки ПРЕКРАСЕН!!! ;)))




"Мой любимый клоун"
Клоун Сергей Синицын усыновляет шестилетнего детдомовского мальчишку. После этого от Сергея уходит жена, но он своё решение не меняет.
Это первый фильм (к слову, он снят по повести Василия Ливанова), в котором я увидела Олега Меньшикова. И было мне тогда лет 12. До сих пор эта его роль у меня любимая. Возможно, Меньшиков ещё не достиг здесь тех вершин актёрского мастерства, до которых добрался позже, но он взял другим: душевностью, искренностью, чистотой, порывом. Веришь ему на экране каждую секунду. И, возможно, я не права, но почему-то мне кажется, что Меньшиков здесь особо не играл - он прожил эту роль, что очень чувствуется. А ещё вот что: когда я пересматриваю "Клоуна", мне каждый раз становится жаль, что у Олега Евгеньевича нет своих детей; можете считать меня смешной и наивной за то, что я сужу о таких вещах по роли, но думается мне, что Меньшиков был бы замечательным отцом.







"Реальная любовь"

- Вообще-то на душе стало легче.
- Почему?
- Просто я думал, что всё гораздо хуже.
- Хуже, чем агония неразделённой любви?
- Нет, ты прав. Это же агония.

Почему-то некоторые не любят именно эту новеллу в "Реальной любви" - о герое Лайама Нисона, воспитывающем после смерти жены её сына. А мне она кажется чудесной, и парочка эта - тоже чудесная :) Ну, не буду я, наверное, в тридцать пятый раз повторять, как меня покоряет уважение к личности ребёнка и решимость поддерживать его в любой ситуации, вы и так уже всё поняли ;)))




"Беглецы"
Обожаемая мною французская комедия с Ришаром и Депардье, отсмотренная в своё время в кинотеатре раз десять, а то и пятнадцать :)) Классический сюжет о неудачнике, случайно связавшемся с профессиональным грабителем банков, который довольно быстро проникается тёплыми чувствами и начинает испытывать ответственность за этого самого неудачника и его маленькую дочь.
Огромный Люка-Депардье и нереальная девочка, сыгравшая Жанну, просто не могут оставить равнодушными. В какой-то степени они спасли друг друга: он её - от полного ухода в себя после смерти матери, она его - от душевной чёрствости и начинающейся мизантропии. Удивительные у них отношения, они ведь и правда становятся не менее близкими людьми, чем дочь и отец.




Без комментариев :-D Момент, когда Ришар переодевается в даму, был у меня раньше самым любимым :)))




Самая трогательная сцена в фильме, когда раненый Люка пытается убежать, но Жанна его не оставляет, идёт за ним и ложится возле него спать. Боюсь, в наше жуткое время в этой прекрасной и совершенно невинной сцене кто-то вполне мог бы разглядеть намёки на педофилию, но мы-то с вами знаем, что это бред. Сцена изумительная.




"Двое и одна"
Этот фильм меня когда-то потряс. От него просто невозможно оторваться, отвести глаза от экрана. Извините за штамп, но встречаются два одиночества - герои Елены Майоровой и Георгия Буркова. После буквально-таки мига счастья происходит трагедия - она погибает. Герой Буркова остаётся воспитывать её дочь - невозможно прелестную, поразительную шестилетнюю Олю. И тут вдруг возникает из небытия родной отец девочки...
Не хочу много писать о фильме - его надо смотреть. Это что-то настолько настоящее, что дрожь берёт и перехватывает дыхание. Одна из самых сильных картин о дружбе ребёнка и взрослого.

К сожалению, не нашла кадр, где Оля и герой Буркова были бы вместе, придётся так:







"Дорогой Фрэнки"
Мать девятилетнего Фрэнки, оглохшего после несчастного случая в раннем детстве, пишет ему письма от имени вымышленного отца. Но однажды наступает момент, когда ей приходится в реальности предъявить сыну этого самого отца...
Знаю, что многие со мной не согласятся, но я считаю, что в этом фильме Джерард Батлер, к которому я довольно прохладно отношусь, сыграл свою лучшую роль. Если честно, я переоценила своё отношение к нему после "Дорогого Фрэнки". Как же ему идёт быть не брутальным, несгибаемым чуваком, а очень неравнодушным и по-настоящему хорошим обычным человеком.
Не смогла найти фото моей любимой сцены, где герой Батлера по просьбе матери Фрэнки представляется его отцом. Мальчик сначала теряется, а потом подбегает к Батлеру и крепко к нему прижимается. Тот же первое мгновение не знает, что делать, и просто стоит, растопырив руки, не в силах сразу же в ответ обнять своего "сына". За то, как Батлер сыграл этот момент, я бы не поскупилась и на "Оскар" ему: за несколько секунд он, не произнося ни слова, своими позой и взглядом выразил ВСЁ. Однако браво.







"Мачеха"
Вообще-то я не очень люблю Доронину, но в "Мачехе" невозможно ею не восхищаться - она гениальна. Потрясающая роль, потрясающая героиня, принявшая и искренне полюбившая свою падчерицу, несмотря на многочисленные "но". Я серьёзно считаю, что эта героиня близка к святости.
Вот опять ничего не хочется говорить - лучше пересмотреть. Это кино тоже обжигающе настоящее, ещё очень долго не отпускающее после просмотра.







"Долорес Клейборн"
Фильм, несколько выбивающийся из упомянутых мною в посте, поскольку по большому счёту он о сложных и запутанных отношениях матери и взрослой дочери. Но кто смотрел, тот в курсе, что в картине множество отсылок в прошлое, что причина конфликта в прошлом, да и что тайна, которую героиня Дженнифер Джейсон Ли узнает в конце, всё в том же прошлом, потому я считаю вполне уместным включить его в свой список.
Кэти Бейтс, как всегда, блестяще играет. Мы смотрим на её героиню глазами дочери: сначала с недоверием и даже неприязнью, а потом постепенно всё с большим состраданием и восхищением, когда осознаём, ЧТО она сделала ради дочери и на какие жертвы решилась. Очень тонкое кино, заставляющее испытывать бурю эмоций. Почему-то по ощущениям оно мне отчасти напоминает "Пять четвертинок апельсина" Джоанн Харрис.







"Центральный вокзал"
Замечательнейшее бразильское кино, которое я смотрела довольно давно (поэтому хочу скачать и пересмотреть), но до сих пор помню удивительное послевкусие: фильм, как и без исключения все другие, названные тут мною, очень душевный, трогательный и тёплый.
Бывшая учительница Дора на вокзале в Рио-де-Жанейро случайно встречает девятилетнего Жозуэ. Мальчик потерял мать, и Дора решает помочь ему найти отца, но не из доброты, а поначалу исключительно ради выгоды, которую она надеется получить. Но это только поначалу. За время путешествия эти двое подружатся так, что их уже невозможно будет разлучить.
Фильм, кстати, всячески рекомендую, он действительно прекрасен.







"Гарри Поттер и Орден Феникса"

"When all this is over, we'll be a proper family. You'll see".

Не хочу комментировать. Для меня отношения этих двух людей связаны с громадным пластом самых разнообразных эмоций, и я не вижу смысла пытаться хоть как-то передать их в этом посте. Кто меня понимает - тот понимает. Скажу только, что Дэниел Рэдклифф и Гэри Олдман смогли так потрясающе сыграться и вжиться в свои роли, что я каждую их сцену смотрю с наслаждением и как будто выпадаю в эти моменты в другую реальность.







"Три доллара"
Скажу вам честно: в этом фильме и в отношениях его героев нет ничего особо выдающегося, просто я хочу включить Дэвида Венама в этот пост :-D))
Если серьёзнее: это кино про очень хорошего человека. А убедительно (по-настоящему убедительно) сыгранная роль очень хорошего человека - это всё-таки удача и редкость. На подобную удачу как раз можно полюбоваться в "Трёх долларах".
Всё, умолкаю, пока этот пост не превратился в один большой дифирамб Венаму ;)))






кино

Previous post Next post
Up