Сентябрь 1959 года… Тысячи американцев с энтузиазмом приветствуют руководителя КПСС и Советского государства Никиту Хрущёва, который стал 1-м советским лидером, посетившим цитадель мирового капитализма… В один из дней этой поездки Эйзенхауэр предложил Хрущёву прокатиться на его президентском вертолёте. Надёжность, комфорт и возможности винтокрылой машины настолько поразили главу СССР, что он пожелал иметь точно такой же. В марте 1961 года Эйзенхауэр прислал Хрущёву 2 президентских вертолёта. Но полетать на них Хрущёву так и не удалось. Обе машины были переданы в соответствующие НИИ, где их разобрали для изучения заокеанских технических секретов. По политическим соображениям было решено, что генсек ЦК КПСС может летать только на советских вертолётах.
Советские люди тогда так и не узнали, что вертолёт президента США, который так понравился Никите Хрущёву, создал наш соотечественник - гениальный русский конструктор
Игорь Сикорский. Он вынужденно покинул Родину в 1918 году, спасаясь от “красного террора”. Оказавшись в Америке, Сикорский разработал и построил 1-й в мире одновинтовой вертолёт, ставший впоследствии образцом для всех подобных машин. Сикорский стал также и основателем самой мощной на настоящее время американской вертолётной индустрии.
----
Им покоряется небо! ►
@Наступил День Независимости малой авиации России!.. ►
@Экранопланы!.. ►
@