Так вот, значит, Париж

Nov 20, 2011 02:58

На днях длительность моего пребывания во Франции перевалила за месяц. До сих пор я ни в одной зарубежной стране не была дольше четырех недель, так что пока ощущения новые. Главное - пропало ощущение туриста и постоянного "ваау". Очень странно каждый день ходить по местам, в которые люди со всего мира приезжают любоваться и фотографируют-фотографируют. Я же совершенно перестала воспринимать окружающую обстановку как нечто необычное. Всё как везде: школа-долгая поездка домой-дом-заниматься-школа и по кругу. Это, конечно, только некоторая доля ощущений и моих сумбурных впечатлений.

Пора уже и честь знать и написать что-нибудь. Всего очень много, но расскажу про свой музейный день. Было это через неделю после приезда.


Сразу свалилась учеба и поиски жилья. Я жила в отеле и меня слегка колбасило. Чтобы отвлечься, в воскресенье решила устроить себе день культурного отдыха. Захожу на сайт Музея Орсэ и вижу объявление - сегодня и завтра всем вход бесплатно. Радостно несусь туда, чтобы увидеть группку ленивых утренних туристов и другое объявление - музей закрыт в связи с забастовкой. Чудесная шутка персонала. Бастуют тут, кстати, все государственные службы - каждый день, по очереди.




Подумав, дохожу до Лувра (God bless Google Maps!), в котором первый и последний раз я была лет в 13, вижу огромную очередь (часа на два, как минимум), гуляю по монументально-атмосферному внутреннему двору.






Лувр и современное искусство

Затем решаюсь на беспроигрышный вариант - мой любимый Центр Помпиду. В свой приезд в июне я изучила его постоянную экспозицию (особенно круты залы с классикой индустриального дизайна, импрессионистами и экспрессионистами, а также работы по колористике - для задротов от дизайна самое то). На этот раз решила сосредосточиться на двух галереях с временными выставками.

Обнаружила громадную, извивающуюся, разделенную на два этапа очередь в одно из помещений, по советской привычке встаю в очередь...и о чудо, это же выставка Эдварда Мунка! Осталась счастлива и вдохновлена. Его преследовали всяческие неурядицы, болезни, нервные срывы...и между тем, мне очень понравилась его схема отучиться по молодости за границей, много ездить, общаться с интересными людьми, а потом вернуться на родину, купить дом и уже оттуда ездить с выставками по всему миру. Хорошо быть известным художником. А его работы чудесны - мрачные, очень оригинальные, повторяющиеся раз за разом сюжеты и, конечно же, потрясающая стилистика.




Самую свою известную серию работ "Крик" Мунк написал после того, как его заглючило в очередной раз. Цитата из википедии: "Я шёл по тропинке с двумя друзьями - солнце садилось - неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор - я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фиордом и городом - мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу." А под конец жизни он развлекался тем, что рисовал образы, которые возникают "в его глазу" под влиянием болезни (кажется, тромба в глазном яблоке или чего-то вроде того). По-моему, таким и должно быть извлечение пользы из негативной ситуации.

Между прочим, всем моложе 24 лет вход в Центр бесплатно, или же большая скидка, не помню уже точно. В прошлый раз даже документы не спросили, поверили на слово.




После Ценра Помпиду я решаю просто погулять. Дохожу до Площади Согласия, откуда начинаются Елисейские Поля (в голове играет дурацкая песня Joe Dassin - Champs Elysées, которую я знаю наизусть). Сами Поля - ничего особенного, между прочим, просто большой бульвар со сквером по бокам.

А потом я совершенно случайно оказываюсь в павильонах мажорного аукциона Design Elisées / Art Elysées - осенняя ярмарка. Крытых тентами павильона было два - Art и Design соответственно. Народ под вечер активно стекался на крутых машинах, такси и скутерах. Вход мне был бесплатным по предъявлению студенческого билета школы дизайна. Для простых смертных - 10 евро (очень много, любой музей стоит дешевле). И хожу вот я, безбилетник, между шикарно одетых дяденек и тетенек, клеящих розовые ярлычки на понравившиеся картины за тысячи евро. Работы авторов были каждый в своем закуточке, где также находился либо сам творец, либо представитель галереи-продавца и отвечал на вопросы и вообще всячески общался с посетителями. Было очень много работ индустриального дизайна - кажется, копии классической мебели типа Роже Таллона - не думаю, что оригиналы, хотя всё возможно. На всём можно было посидеть, но всё выглядело не новым. Шикарные фотографии: Штетнер, Ронис, Ларри Кларк и его серия Junkies (он же снял фильм Kids), Штерн, Уиткин, Балмер, разнообразная современная живопись (как очень хорошая, на мой взгляд, так и совершенно бессовестная халява) и всякие арт-объекты. А также немного Дали, Миро, Дадо, Кокто, некий земляк Дмитриенко, Массон, Виера да Сильва и так далее... На любой вкус. В голову закрались мелочные мысли - я хочу быть по другую сторону. Не тем, кто покупает такие работы, и не тем, кто их делает, а скорее другом организатора, который проектирует визуальную айдентику аукциона и потом ходит на открытие, пьет коктейли, болтает с художникам и вообще всячески помогает, не особо при этом утруждаясь.

А фотографии получились плохого качества.

























Ну и еще пара кадров.







Больше фотографий на FB и vk - в основном сотофото=)

графика, Париж, дизайн, Я, путешествия

Previous post Next post
Up