Nov 30, 2009 20:51
Вот такие две взаимосвязанные идеи из книги, которую вычитываю.
Так, где правит грех, он всюду извращает Закон, превращая его в законничество, а усилия человека - в морализм - и то, и другое является идолом, которого необходимо свергать.
Ветхий путь подразумевает внешнее принуждение; новый путь подразумевает внутреннюю мотивацию к послушанию.
Объясню еще чуть подробнее. Если человеком руководит Дух Божий, то это и есть внутренняя мотивация. То есть человек все равно поступает по закону Божьему, но не по букве, а по сути. Если же человек живет сам по себе без Духа Божия (иногда из-за греха в его жизни), то он пытается выполнять закон внешне, из-за внешних принуждений. Довольно быстро от этого устает и впадает в законничество, в морализм или, того хуже, начинает грешить еще больше, так как сам своими силами не один человек закон выполнить не может. А вот если есть у него взаимосвязь с Духом Божьим, то он уже поступает правильно потому что у него есть внутреннее желание поступить правильно и совершать грех ему не хочется на самом деле, а не потому, что нельзя его совершать (то есть не из-за внешних запретов).
о любви,
люди,
богословие