"Цитадель"

May 04, 2011 15:59

Надо было Михалкову сразу снимать "Цитадель", минуя "Предстояние", раз уж пришла ему охота сочинять продолжение "Утомленных". Из прошлогоднего оглушительного провала он все ж таки сделал выводы и собрал историю куда более связную и даже ладную по-своему. Другое дело, что этот новый фильм совсем не о той, взаправдашней войне, тут исторической правды и подлинности нет и быть не может. Это фэнтэзи, мечты и сны создателя (в смысле - автора), где паучки, комарики, мышки и бабочки, люди, кони, танки, роды под бомбежкой, усатый рябой Сталин, вечно пьяный самодур-генерал, крученый-верченый НКВДшник Митя, дура-жена Маруся, которую имеют все подряд (в исполнении артистки Толстогановой в ней и следа не осталось от изысканности и загадки Дапкунайте), "черная пехота", т.е. безоружный народ, и мифическая Цитадель, в которой таится кощеева смерть, а значит Победа - все придумано как личный ответ врагам и злопыхателям. Получи, фашист, гранату. Комдива ломали, да не сломали, предавали, да не сгубили, вываляли в грязи, а он вон какой красавец - идет с одной только палкой наперевес крушить Цитадель, верный ему народ за ним следом, а вражье гнездо взрывается само по себе, потому как Божий промысел ясно на чьей стороне. Сказка ложь, да в ней намек. Не какой-нибудь там тонкий, а крупнобюджетный, яркий, размашистый, развесистый. Была когда-то "Неоконченная пьеса", вся из полутонов и оттенков, теперь появился законченный автопортрет, написанный жирными мазками. Любуйтесь.


фото Ларисы Камышевой


дорогие гости

новые фильмы, дорогой Никита Сергеевич

Previous post Next post
Up