"Горе-творец" реж. Джеймс Франко
Джеймс Франко до выхода этого фильма в моем "кино - шкафу" занимал полку под названием "где и как играет не помню, ибо красавчик, а еще у него есть брат". Т.е. числился где-то в крепких середнячках, которые звезд с неба не хватают. А тут на тебе: режиссер! И исполнитель главной роли. И брата протащил заодно.
Но это именно тот случай, когда сверчок знает свой шесток на пять с плюсом, а шапка ровно по Сеньке. Джеймс взял для экранизаци историю, которая массовому зрителю не шибко известна, и вписался в нее на 200 процентов. Получился крайне необычный байопик, который, несмотря на странность действа, смотреть интересно и приятно. Франко-старший в своей роли великолепен и органичен: получил похвалу от самого прототипа. Франко-младший тоже старается изо всех сил. История же воссоздана практически пошагово и официальным источникам не противоречит.
Фильм представляет собой экранизацию книги Грега Сестеро, посвященной съемкам фильма "Комната" (2003 год). Молодой человек мечтал стать актером кино и посещал специализированные курсы, где познакомился с весьма эксцентричным товарищем - Томми Вайсо - произведшим на него неизгладимое впечатление своей миниатюрой. Мужчины знакомятся, становятся друзьями и вскоре уезжают покорять Лос - Анджелес. При этом Сестеро абсолютно ничего не знает о своем компаньоне: ни возраста, ни происхождения, ни рода занятий, ни благосостояния: все эти моменты Томми Вайсо тщательно и успешно скрывает (до сих пор), при том, что он имеет яркий и запоминающийся образ а ля Дракула. Однако, время шло, а предложениями товарищей не заваливали (потому что, на мой взгляд, они те еще актеры). И тогда Вайсо решает сделать собственный фильм "с нуля": пишет сценарий, покупает технику, нанимает персонал (первых попавшихся практически), исполнителем главных ролей назначает себя и своего друга. Также по совместительству Томми и режиссер, и продюсер фильма, и маркетолог, и спонсор (он вложил 5 миллионов собственных средств). Результат: "Комната" признана самым бесталанным фильмом в истории - настолько, что даже приобрела статус культового "неформатного" кино.
Лично мне Томми Вайсо показался человеком крайне увлеченным, но несколько нездоровым, в плане слабой связи с реальностью, на которую он вообще поправок не делает. Т.е это "не я один еду по встречной полосе, а все остальные участники движения прут мне в лоб". Его весьма своеобразное видение местами радикально противоречит мнению и вкусам окружающих. И его это абсолютно устраивает (в отличие от всех остальных). Не имея не только практического опыта, но и достаточного теоретического представления о кинопроизводстве, Вайсо ввязывается в эту авантюру и искренне считает, что создал настоящий шедевр, а не треш-муви. Реакция зрителей, которые ржали и кидались в экран пластиковыми ложками, его ошеломляет: "они же смеются над моей жизнью!". В общем, очень странный тип. Думаю, если бы у него было меньше денег, мир бы про него никогда не узнал. А так наличие финансов позволило Вайсо иметь крайне дорогое хобби, которому может позавидовать любой кинодел: не все могут позволить себе создавать абсолютно независимое кино, без оглядки на рейтинги, спонсоров, требования кампаний и т.п.; он с этой точки зрения счастливчик. Непрошибаемый к тому же)))) Правда, желания смотреть оригинал или читать мемуары Сестеро у меня не возникло (настрой пока не тот), но всплеск интереса "Комнате" после выхода фильма Франко гарантирован. При том, что он красавчик, и у него еще есть брат ;)
Живите долго и процветайте. Пусть вам хватает на ваши хобби и вдохновения, и времени, и денег.
Зы. Пыталась вставить фоточку с яндекс-диска, но она постоянно слетает. Поэтому вставила ссылочку из альбома ВК. Видно, нет?