* * *

Nov 02, 2017 18:20

Я в больнице, устав от своей борьбы.
Тихим светом мерцает негатоскоп.
Врач читает снимок моей судьбы,
Что-то пишет, старательно хмуря лоб.

Говорит: "У вас, видимо, хрупкая кость -
Осложнённый оскольчатый перелом;
От того-то опять ничего не срослось.
Значит, будет болеть, здесь такой закон".

Но что может срастись, если стержня нет?
Тот, что ранее был, тот смещён и смят.
Сквозь рентгеновский снимок проходит свет,
От него нестерпимо глаза болят.

Врач вздыхает: "А чем я могу помочь?
Это только травмпункт, не крутой НИИ -
Народ валом валит сюда день и ночь,
И у каждого травма и боль свои.

Гипс наложен - и можешь идти домой,
А что дальше  - уже не моя печаль.
Ваша боль - исключительно ваша боль,
Вы калечитесь сами, мне вас не жаль.

Я могу дать больничный, вручить костыль,
Рассказать вам, как надо себя беречь,
Но не более. Прочее - просто пыль.
Вы - свободны. Идите. До новых встреч".
октябрь 2017


Поскольку, как выяснилось, большинство из моего окружения не понимает смысл этого стихотворения, считаю нужным разъяснить, что к чему. На первый взгляд кажется, что это бытовая зарисовка из врачебной жизни, но это не так. Метка "религия" стоит здесь не случайно: это стихотворение целиком и полностью - размышление о Боге и религии (конкретно - христианстве). Я считаю его удачным - вторым своим удачным стихотворением за всю мою жизнь, поскольку тут нет ни одного случайного образа. Итак.

Первый образ - травмпункт. Не помню, чьё интервью это было  - переключала каналы и натолкнулась. Святой отец отвечал на вопрос журналиста, почему в православных храмах прихожане часто сталкиваются с агрессивностью и грубостью в свой адрес: не так стоишь, не так крестишься, не по форме одет и прочая. Священнослужитель ответил (дословно не помню, т.к. очень давно было, предаю смысл), что храм - это своего рода травмункт. Люди приходят туда в большинстве случаев со своим горем, болью, отчаяньем, страхом. Соответственно, это накладывает отпечаток на общую атмосферу: когда человек страдает, он раздражителен, гневлив, груб и несдержан - отсюда и растут ноги такого поведения.

Так что травмпункт - это образ православного храма в данном случае. И он, конечно же -  не небеса обетованные и не Царство Божие (т.е. крутой НИИ) - а всего лишь учреждение, куда со своей болью (у каждого она своя) народ валом валит день и ночь.

Отсюда вырастает следующий образ - врача-травматолога. По сути это  батюшка, который должен со всеми этими проблемами разбираться, опираясь на Священное Писание (сидит, читает снимки=судьбы=истории жизни людей) Однако, священнослужитель - это всего лишь транслятор воли Божией на земле.

Соответственно, то, что говорит травматолог - это слова и отношение Бога (как я их понимаю, конечно). А что же Он говорит?
Он говорит, что дал нам заповеди праведной жизни ("рассказать вам, как надо себя беречь"), может дать утешение и опору, когда мы к нему обращаемся ("вручить костыль, дать больничный, наложить гипс).  В остальном же Господь предоставил человеку свободу - свободу выбора ("вы - свободны"). И эту свободу люди используют, увы, для приумножения страданий ("вы калечитель сами").

Эта мысль возникла у меня после прочтения притчи о том, как люди пришли к Богу и начали сетовать на то, что на земле твориться ужас что: войны, никто друг друга не уважает, все обманывают, убивают, насилуют, грабят. Жаловались-жаловались, а потом спрашивают:"скажи, как прекратить-то это, а то ведь жить невозможно стало". А Всевышний посмотрел на них и отвечает: "ну так не делайте всего этого".

Поэтому Богу нас не жаль. Он любит своих детей, но любовь и жалость - вещи разные. А божественный свет нас никогда не покидает - это тот самый свет, который пронизывает всё вокруг, в т.ч. и наши судьбы ("сквозь рентгеновский снимок проходит свет"). Однако, в силу того, что духовные ориентиры в эпоху постмодерна (калиюги - как хотите, так и называйте) потеряны и искажены, а религиозная точка мировоззрения в 21 веке котируется слабо ( в результате - внутренний стрежень смещен и смят), люди не могут обрести своей целостности (перелом не срастается), чувствуют себя разбитыми (оскольчатый перелом) и не на своём месте (перелом со смещением). От этого они страдают и не могут видеть присутствия Бога и/или получить нуменозное переживание (от света негатоскопа нестерпимо болят глаза).

Вот такие дела, ребята.

Живите долго и процветайте
Запись отложенная

Мои стихи, 15, Религия

Previous post Next post
Up