"Рыцарь кубков" реж. Терренс Малик

Aug 15, 2017 15:30



Почему-то многие считают, что в данной работе Малика упор сделан исключительно на визуальную составляющую, совершенно упуская из виду значение карт Таро. Но стоит ознакомиться с интерпретацией приводящихся арканов, названия которых одновременно являются своеобразным оглавлением, как структура повествования становится намного понятней. Правда, для этого нужно заморочиться и погуглить, что и относит, видимо, данное кино к разряду "не для всех". Это нарратив в чистом виде, многократно усиленный мастерской (уже в который раз) операторской работой Любецки, являющейся прекрасным обрамлением основного месседжа фильма. У этого оператора прекрасно получается показывать сцены изнутри, вызывая эффект присутствия, словно зритель находится на месте одного из актеров. Кстати, об актерском ансамбле. Кристиан Бэйл (исполнитель главной роли) как-то незаметно давно просочился в когорту наилюбимейших: чем больше знакомлюсь с его фильмографией, тем больше он мне нравится. Но помимо него там еще и Антонио Бандерас, и Натали Портман, и Кейт Бланшетт, и Джейсон Кларк, и еще куча знаменитостей, не посчитавших зазорным засветиться в небольших эпизодических ролях.

Итак.
Каждого героя (или ситуацию) в фильме олицетворяет определенная карта Таро, преимущественно - старших арканов (Повешенный, Верховная Жрица, Луна, Смерть, Башня и т.п.). Центральный персонаж - это Рыцарь кубков, который имеет следующее значение: натура верная, рыцарская, верующая в высокие идеалы, готовая отдавать всю свою любовь близким людям. Да только с последними у него как раз проблемы: несмотря на то, что герой - преуспевающий сценарист, всегда находящийся среди толпы моделей, селебритис и прочих звезд, - он чудовищно, прямо-таки катастрофически одинок. Не знаю, как умудрились передать это ощущение - одиночество посреди толпы - но оно, безусловно, бросается в глаза. Герой выглядит более живым и наполненным в кадрах возле океана или посреди пустыни, нежели чем на очередной разнузданной вечеринке. Какие-то люди постоянно приходят и уходят, но не оставляют следа в его душе. А те, что тронули сердце и что-то значат, и являются олицетворением тех самых арканов карт Таро. Но спойлерить не хочется, конечно))) Пусть каждый, кто рискнет ознакомиться с фильмом, сделает свои выводы.  Но факт остается фактом:  весьма на любителя, как кто-то написал на форуме, сорвав множество лайков: "если вы всю жизнь мечтали о кино, в котором грустный Кристиан Бейл 2 часа ходит туда-сюда перед камерой, то это как раз он и есть". Мораль ленты размыта, как полутона в вечерних сумерках, повествование ведется весьма неторопливо, мало слов, экшена тоже практически нет (эдакое наблюдение за куском чужой жизни)...Так что рекомендовать кому-либо не рискну: арт-хаус он такой арт-хаус.

Запись отложенная
Живите долго и процветайте

Кино

Previous post Next post
Up