- Телевизор - алтарь. Я - то, чему люди приносят жертвы.
- И что они жертвуют?
- В основном время, - сказала Люси. - Иногда друг друга.
Нил Гейман "Американские боги"
Как произведение и образец киноискусства - фильм просто замечательный.
Легкий и воздушный, словно зефирка, яркий, как леденцовая карамель. Женственные фасоны девичьих платьев, умело расставленные цветовые и световые акценты в каждой сцене - от одежды героев и массовки, до пейзажей и улиц ночного ЛА - создают ощущение 60-х. Ретро как никогда уместно: это был золотой век Голливуда, когда фабрика грез притягивала нескончаемый поток ищущих славы и признания. Этим мечтателям и посвящен фильм, что отображено в его слогане. Музыкальные и танцевальные номера тоже отсылают к лучшим годам Голливуда, когда актеры пели, танцевали и делали восторженные глаза. Но они не превращают фильм в 100% мьюзикл, умело растворяясь в общем повествовании и наполняя его изнутри, как талые воды наполняют реки в весеннее половодье, заставляя поток шуметь, нестись вперед и играть радужными брызгами.
Как история - фильм жизненный.
История внезапной любви между старлеткой и джазовым музыкантом, приехавшими покорять Лос-Анжелес. Любви, подвергшейся испытанию карьерой и отголосками медных труб. История о городе, благосклонности которого можно добиться, лишь принеся в жертву что-то очень значимое - мелких подношений он просто не замечает.
И все так, как бывает в реальности. Люди, имеющие хоть какой-то жизненный опыт это разумеют. Но разбил ли этот фильм мое сердце? (именно так многие в соц.сетях описывают свои впечатления от него) - Нет. Это отечественный "Карнавал" с Ириной Муравьевой в свое время его разбил, а тут уровень драмы не тот.
Может, потому что я старый солдат и не знаю слов любви я достигла такого возраста, в котором понимаешь: у всего в этой жизни есть своя цена, за все приходится платить, никаких исключений нет. Финал для меня был очень предсказуем и достаточно логичен, поскольку изначально каждый герой строил своё индивидуальное, а не общее на двоих. Совместных планов не просматривалось, в приоритете были совсем другие вещи. Она исполнила свою мечту, он - свою, а вжертву они принесли .... друг друга, посчитав это вполне приемлемым. . Поэтому мне героев не жалко: получили именно то, чего хотели изначально: чего им сочувствовать? Это вопрос выбора и ответственности за него. Не устраивает - поступайте по-другому. И, хотя дуэт Гослинг и Стоун в кадре органичен и слажен, в химию этой пары я не поверила: "от" и "до" они воспринимались мной как пара закадычных друзей, поддерживающих начинания и стремления друг друга, а это еще не любовь. Любовь - это в том числе и "мы", а не только "я", а этого в фильме я не увидела. Так что фильм как кино-эксперимент оценила, но сказать, что сама история зацепила - я не могу.
Живите долго и процветайте