Жизнь, как она есть

Mar 22, 2016 16:30

"Отрочество" реж. Ричард Линклейтер

Я до сих пор считаю, что именно этот фильм должен был получить главного Оскара по итогам 2014 года, а вовсе не "Бердмен" Иньяритту. Потому что "птицечеловеков" при наличии талантливых сценаристов/операторов/режиссеров (а все они не перевелись пока на земле голливудской) можно снять хоть 20 штук в год, а также фильмы как "Отрочество" - продукт штучный. Возможно, аналогичного фильма уже и не будет: слишком это большая авантюра - снимать кино целых 11 лет. Все что угодно может произойти как с актерами, так и со съемочной группой, да, блин, вообще может апокалипсис грянуть посреди проекта. Не в обиду Иньяритту будь сказано, но для меня "Отрочество" - это больше, чем просто кино, это эксперимент, это прорыв в определенной нише киноискусства. Из таких экспериментов и рождаются новые направления в искусстве. В нем все реалистично: сюжетная линия развивается не только в пространстве, но и в реальном времени: героев не гриммируют, они взрослеют и старятся по-настоящему, без спецэффектов. И пусть то, что видит зритель, обыденность, но эта та самая обыденность, в которой мы живем каждый день из года в год: камера почти документально фиксирует ход жизни, делая зрителя глубоко сопричастным. Это если хотите, кинематографический гиперреализм.
По прошествию времени я пришла к мысли о том, что "противостояние" "Бердмена" и "Отрочества" в битве за награду Американской киноакадемии было для меня соперничеством а-ля "реальность VS иллюзия" (достаточно вспомнить, о чем фильм "Бердмен").
Тем не менее, я не рискну рекомендовать "Отрочество" к обязательному просмотру, слишком уж специфичен этот фильм по своей форме.

Кино

Previous post Next post
Up