Подвижные игры для детей в возрасте от года до трех.

Jun 16, 2012 14:09


«Карусели»

В эту игру можно играть всей семьей, а еще лучше, если в ней будут участвовать другие дети. Игра напоминает малышам катание на карусели. Кружась одновременно в темпе, который задаётся текстом, дети все вместе создают образ карусели, движение которой то замедляется, то ускоряется, и вместе переживают радость от такого развлечения. Общее переживание вызывает подлинный всплеск веселья, которое, конечно же, сближает и детей, и взрослых. Важно, что эта игра не только забавляет ребят, но и учит их согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания и управления своими движениями. Игра начинается с образования круга. «Давайте покатаемся на карусели! - говорит взрослый. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, все движутся по кругу и произносят следующие слова:



Еле-еле-еле-еле

(Карусель медленно движется в правую сторону)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

(Темп речи и движений 
постепенно ускоряется)

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

(На слова «побежали» 
 карусель меняет направление движения)

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

(Темп движения постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу)

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два,          
    Вот и кончена игра.

«Раздувайся, пузырь!»

Участники игры берутся за руки и образуют круг. Мама говорит: «Вот как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! А теперь давайте сделаем маленький кружок». Все становятся тесным кружком. Затем, не размыкая рук, начинают делать шаги назад со словами:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!!!

Затем мама восклицает: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и собираются в кучку. Игра повторяется несколько раз. После того как пузырь «лопнул», можно покружиться, изображая маленькие пузырьки.

Если ваш малыш уже умеет ходить и бегать, обязательно организуйте с ним подвижные игры, такие как «прятки», «салочки». Конечно, ребенок еще мал, чтобы самостоятельно выполнять правила игры. Поэтому в них хорошо играть с несколькими взрослыми, один из которых помогает малышу «поймать» папу, «найти» бабушку или спрятаться самому.

Многие подвижные игры служат не только для развлечения и развития двигательной активности малышей, но и полезны для упражнения в выполнении речевых инструкций, координации движений с их словесным обозначением, развития воображения. Приводим несколько примеров таких игр.

«Встань, малыш, еще разок»

В эту игру хорошо играть с детьми, которые только учатся ходить. Взрослый говорит ребенку: «Саша, наверное, твои ножки хотят погулять, давай с тобой походим?» Затем берет малыша за ручки, помогает ему встать со словами:

Встань, малыш, еще разок.

Сделай маленький шажок.

Топ-топ!

Ходит Сашенька с трудом,

Первый раз обходит дом.

Топ-топ!

Взрослый водит ребенка за руку или дает ему возможность походить самому, подбадривает и хвалит его за успехи.

«Ручки вверх и на бочок»

Эта игра предполагает выполнение нескольких последовательных движений: руки вверх и на бочок; руки в стороны и на бочок; руки вниз и на бочок.

Взрослый приглашает ребенка поиграть и говорит: «А теперь ручки хотят поиграть в новую игру. Смотри на меня и старайся все делать так же, как я». Он поднимает руки вверх, а затем переносит их на бок, произнося: «Руки вверх и на бочок». Ребенок воспроизводит движения взрослого.

Таким же образом проигрываются и другие инструкции («ручки в стороны, вперед, назад»).

В процессе игры взрослый обращает внимание на соответствие движений ребенка речевой инструкции, например: «Сашенька, где у тебя ручки? Разве ты их поставила на бочок? Поставь ручки вот так», - и помогает малышу поставить ручки на бочок.

развивалки

Previous post Next post
Up