Вчера мне довелось второй раз в жизни побывать в Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Девы Марии, самом большом Католическом храме России. Свой первый визит я помню смутно, это была какая-то экскурсия на первом курсе института, в этот же раз меня сопровождала его прихожанка Ира
pushba.
Я крещена в Православии. И уверена, что крещена была, потому что в детстве довольно часто болела, и мама искала какие-то пути к пониманию происходящего. Своё крещение я довольно хорошо помню. Мне 5-6 лет, вокруг плачут младенцы, на руки капает горячий воск, а вода в купели ледяная. На следующий же день я слегла с температурой.
К окончанию школы я поняла, что, наверное, не считаю себя православной. Я не верю в Бога - я точно знаю, что он есть, но через какую религию его почитать, мне, пока, не известно.
Я могу рассуждать только как простой обыватель, далекий от канонов священного писания, ибо читалось оно мною давно и помнится плохо. Но Католицизм в моем понимании, это вера, к которой хочется идти. Современные православные храмы и иконы в золоте часто вызывают во мне смешанные чувства, не возбуждающие во мне желание молиться. Храмы же католические внушают чувство спокойствия, и, может быть, защищенности. Наверное, именно такие чувства человек должен испытывать, находясь в храме.
Ира идет к Богу. Ей хочется этого, и она это делает, не смотря на плотный график, домашние хлопоты и отдаленность храма от её дома и места работы. Верно говорят, что тот, кто не хочет, ищет причины, а тот, кто хочет, ищет возможности. Ира такие возможности нашла, и я восхищаюсь её стремлением меняться и расти не только в профессиональном плане, но и в духовном. В моей семье никогда не отмечали Православное Рождество по канонам, и сейчас, уже будучи взрослой тёткой, мне хочется немного того волшебства, которое я вижу в иностранных фильмах. И хотя за ожиданиями Санты, за носками на камине и за свечами на елке стоит гораздо больше, чем просто праздничная мишура, Ира не ленится
показывать это своим детям. Я не знаю, захочу ли когда-нибудь принять другую религию, да и вообще, не считаю, что именно приняла православие, ибо крестили меня в том возрасте, когда я не могла сказать «нет». Но что я точно знаю, так это то, что хочу дать своим детям свободу этого выбора, потому что это решение - одно из самых важных.