Все-таки бессердечная

Apr 05, 2012 18:15

Здесь и сейчас я на полном серьезе признаюсь, что вот уже несколько лет считаю себя бессердечной. Я уже частично затрагивала эту тему в моем посте про позитив, но считаю нужным углубиться в нее и прослыть либо последней тварью, либо все-таки обычным человеком.


Я подала милостыню лишь один раз в жизни. Мне было 16 и я училась на подготовительных курсах в ГУУ (государственный университет управления). Мама давала денег только на булочки и проезд, и взять их мне было больше неоткуда. Мы с друзьями спускались в переход, когда прислонившуюся к парапету я увидела старушку. Женщина тихонечко мямлила что-то вроде «купите цветочки», я кинула на нее взгляд и прошла мимо. Дойдя до середины перехода, я остановилась, что-то во мне ёкнуло. Мама не велела давать денег никому, и в особенности попрошайкам, но старушка зацепила меня. Я бегом вернулась к парапету и вынула из кармана отложенные на булочку 20 рублей, и женщину прорвало: старик парализованный лежит, а пенсия маленькая, на лекарства не хватает, возьми цветочки, доченька, я тебе покрасивее выберу. Морщинистые щеки были в слезах, и мне стало горько. Цветочки были вялыми и явно сорванными на ближайшей клумбе, руки женщины тряслись. Я оставила деньги и ушла.

С того дня и никому и никогда не подавала. Прежде всего, потому что я не верю в честность этих людей. Я ни разу больше не встречала бабушек с пожухлыми цветами, я вижу только мошенников. Один два раза в неделю у метро рядом с моей работой стоит слепая девушка, при чем то одна, то другая, то есть они почти дуэт - подменяют друг друга. Так вот, стоит она с магнитолкой на шее, и в микрофон честно тянет то «В юном месяце апреле», то «Бухгалтер». Присутствующий у меня слух, да и вообще вкус к музыке противятся адекватному восприятию сего творческого подхода к давлению на жалость. И голос у нее неприятный, и тембр какой-то почти пискливый, и все это так бездушно, так фальшиво… особенно в сочетании со слепотой. А люди проходят и кладут денежки.

В переходе со станцию на станцию часто стоит беременная, обхватив руками пухлый живот и опустив глаза в пол. Срок беременности не меняется уже год, и мне так и хочется спросить: «Не хочу тебя расстраивать, но может быть миома, душечка?»

По электричке в мое время и в моем направлении ходит тётка и с учительской интонацией в голосе вещает: «Дорогие граждане, мне стыдно к вам обращаться, мой ребенок в больнице, у него рак , помогите хоть на хлебушек, все справки на руках». Может быть матери больных детей меня сейчас и поправят, но если у тебя ребенок чуть ли не при смерти, чего ты шляешься по вагонам, собирая копейки? Этих денег тебе и на капельницу не хватит, так не лучше ли с ребенком время провести? Да и вообще, сейчас вокруг столько фондов, что в эти жалостливые глазки, смотрящие из под платочка мне совсем не верится.

А еще меня раздражает выдавливание жалости в новостных лентах соцсетей. Фотография, на которой у Пса Борбоса оторвано пол лапы и почти снят скальп сопровождается комментарием типа: «Кузечка попал в руки бандитам, они над ним издевались, привязывали проволокой и бросались камнями, теперь он в приюте, ему нужна ваша помощь». Фото отмечено 4мя тысячами плюсов, а во мне вызывает только тяжелый рвотный рефлекс и никаких больше чувств.

Дальше совсем цинично, поэтому слабонервным лучше не читать мое ИМХО.

Не могу выносить следующие объявления:
«Моей доченьке только 7 месяцев, она еще в моем животике, но у нее уже порок сердечка, помогите собрать на операцию!» - обилие уменьшительно-ласкательных наводит меня на мысль инфантильности будущей матери и не восприятия ею всей серьезности ситуации.
«Машенька спалась при пожаре, перенесла 100500 операций но ей нужна реабилитация, помогите» - наверняка пареньку в соседнем объявлении, которому только операция может спасти жизнь, эти деньги нужны меньше, чем уже выжившему ребенку.

Да, я сама понимаю, что ожесточилась, но повсюду столько обмана, что он не дает просочиться настоящей боли.

Недавно у моего доброго друга сосед сильно обгорел, и вроде парня почти спасли, но начался сепсис. Я и сама постила в соцсетях просьбу сдать кровь нужной группы. Парень не выжил, к сожалению. Но не думаю, что так уж много людей верит и хочет разобраться в почти спамовых методах призыва к оказанию помощи. Неужели так многим, ставящим «like» нравится это навязывание и фото опухолей?

Лично увиденное, читать, истории

Previous post Next post
Up