Далёкие берега, или заметки о Буэнос-Айресе

Apr 15, 2019 15:18

Решила объединить тут заметки, которые писала про Буэнос-Айрес. Чтобы потом вспоминать))

Как тут танцуется иностранке?

Обязательный пункт программы в Буэнос-Айресе - пойти на первую милонгу без друзей, чтобы посмотреть, какого это - самостоятельно интегрироваться в сообщество. Все говорят, что тут хорошо танцуется, если ты женщина. Это миф.




Если ты никто и звать тебя никак, то приглашать тебя будут только они:
1. Не очень хорошо двигающиеся иностранцы.
2. Те, кому глянулись твои красивые глаза и не только они.
3. Такси дансеры и преподы мелкого калибра, которые хотели бы себя выгодно продать.
Всё.

Способы борьбы с каждой из категорий.
1. Смириться и смотреть в другую сторону. При приглашении с руки с милейшей улыбкой отвечать 'No, gracias'.
2. Можно соглашаться. Обязательно выучить фразу 'Я всего на месяц, потому что буду очень скучать по мужу'. Опционально - намекнуть на не вполне традиционную ориентацию. Для убедительности потанцевать за лидера. Осознанно НЕ вестись на третье ганчо 😁
3. Смело брать. Всё равно все, с кем понравится тут танцевать, так или иначе работают в танго. И если ты чётко дала понять, что не заинтересована в их услугах, а они продолжают приглашать - это ради любви к искусству.

А вот после того как несколько раз выйдешь на танцпол с #3 и #2, наконец-то есть шанс, что пригласит кто-то, кому интересно, о чем ты танцуешь. Правда, вряд ли в этот же вечер.

Впрочем, компания на милонге тоже ничего не гарантирует. Хорошая новость в том, что через пару недель точно станет легче. Но вряд ли раньше. Поэтому ехать сюда меньше, чем на три недели нет никакого смысла - просто не успеешь ни поучиться, ни растанцеваться.

Другие аргентинцы

Все говорят, что аргентинцы танцуют иначе, а что именно другое - очень сложно понять, если в выборке - только заезжие маэстрос. Вот что показала разведка на месте.

Не все аргентинцы хорошо танцуют, что, впрочем, вполне логично и ожидаемо. Но у жителей Буэнос-Айреса, кажется, в прошивке есть базовая функция слушать партнёршу и музыку. То есть, если партнёр на милонге вдруг не с тобой или не с музыкой - 99% он не портеньо. Они фантастически управляются с пространством и трафиком, при этом не ограничивая себя в элементах. Часто даже в самой плотной толпе других пар и не коснёшься. Оно и не удивительно - местные рассказывают, что годах в 50х за столкновение на танцполе могли набить лицо в туалете, причём женщин это касалось тоже. В этом причина кажущейся нелюбви к иностранцам - это не ревность и не снобизм. Просто они в трафике ведут себя по-другому.

Вообще, местные очень бережно относятся к культуре милонги. Если в Европе партнёр спокойно танцует в джинсах и футболке, здесь он часто даже не может позволить себе расстегнуть пиджак. Замечено, что чем лучше одет человек, тем больше вероятность, что он хорошо танцует. Исключений практически нет.

А вот с женщинами одежда - нестабильный признак. Кажется, здесь невозможно одеться ни слишком нарядно, ни слишком откровенно, ни слишком расслабленно при этом. На прилагашаемость ни одежда, ни макияж не влияют совсем. А вот туфли могут и повлиять, по крайней мере, на некоторых милонгах женщину без каблука могут "попросить" с танцпола. И есть ощущение, что в среднем на душу населения каблук здесь сильно выше, чем в России/Азии/Европе. В ронде немало дам прилично в возрасте на каблуках 9см+. Всем бы так в их годы!

Разнообразие милонг

Разнообразие милонг в Буэнос-Айресе поражает. Они здесь на любой вкус, и заранее предсказать, как зайдёт та или иная, совершенно невозможно.

Например, мне казалось, что лучше всего будет танцеваться в расслабленной Вируте, а оказалось - в армейски строгом Качируло. Вроде бы, жесть - твоё место выбирает лично организатор исходя из твоего уровня танцевания. Раздельная рассадка: мужчины/женщины/пары. Не больше одной танды в одни руки)) Однако именно тут встретились большая часть самых интересных партнёров.

Есть очень традиционные милонги с большим количеством милонгеро очень впечатляющего возраста. Есть расслабленные молодёжные милонги, где критерии традиционности не работают вообще. Хоть салон, хоть нуэво, хоть бачата - только ронде не мешай. Мальчик+мальчик, девочка+девочка, девочка ведёт, мальчик следует - все это абсолютно в порядке вещей.

Есть много практик. Есть те, куда ходят больше иностранцев, есть те, куда ходят почти только одни местные, часто всей семьёй. И да, дети на танцполе никого не удивляют, только умиляют. Есть практики, куда приходят исключительно танцевать, есть те - куда исключительно тусоваться.

И все эти аудитории пересекаются лишь очень частично.

Оркестры и музыка

К оркестрам в Буэнос-Айре относятся с особым благоговением. Если есть что-то, что способно привести милонгеро в нетипичное для себя место - это как раз музыканты. Все всегда знают, кто, где и когда играет, и при местном количестве оркестров и мест это огромный пласт информации.

Первую песню, которую играют вживую, обычно не танцуют, а просто слушают. Впрочем, часто остальные тоже именно слушают. И все равно при этом иногда во время выступления не протиснуться на танцпол. Хотя оркестр обычно тоже играет тандами, часто партнёров не меняют или меняют каким-то совершенно хаотичным образом.

Я спросила местных, как дать понять, что пора бы и закончить танцевать вместе, но при этом не обидеть. Сказали, предсказать этот момент заранее и предложить станцевать ещё одну песню. '¿Una más?' Это же касается милонг и практик, где нет кортин. А таких немало. Кумпарситу в конце тоже, кстати, ставят далеко не всегда. И очень часто бывают танды совсем не танго: сальса, рок-н-рол, кумбия, квартето, чакарера и самба. Первые четыре часто звучат в кортинах, и тогда их танцуют тоже.

Само собой, танго тут очень любят. Часто можно услышать, как на милонгах подпевают, при том очень прилично поют. Но за пределами милонги они скорее поставят кумбию и станцуют что-то из фольклора.

Профессиональная ревность

Удивительное рядом. Аргентинские преподаватели с большим удовольствием ходят друг к другу на уроки. Иногда - просто поддержать и поволонтерить, иногда - именно что позаниматься, иногда - обсудить какой-то конкретный вопрос. Пригласить кого-то на урок к себе - тоже нормальная история.

Например, вот на этом семинаре Чичо и Мойры чуть ли не половина участников как на продвинутым уровне, так и на продвинутом - активно гастролирующие маэстро и танцоры мирового уровня. И это только те, кого мы знаем в лицо/по имени. При этом никто из них и близко не танцует в стиле Чичо.

К тому же, тут часто рекомендуют чужие уроки, милонги, практики. Пожалуй, только мастера обуви ревностно относятся друг к другу, видимо, потому что каждый убеждён, что именно он знает секрет идеальных туфель. Но учитывая то, какие чудеса здесь могут сотворить с уже готовой обувью - это и недалеко от истины. Укоротить, заузить, поставить ортопедическую подушку, поменять конструкцию ремешков, сделать вставку из другой кожи - это только список того, что довелось сделать нам. А вот производство туфель на заказ - немного рулетка. Если на это ушло меньше двух недель и трех примерок - велик шанс, что туфли не подойдут, несмотря на все старания мастера.

Про испанский язык.

Если хочешь тут успешно танцевать - надо на нем говорить, причём именно на местном его варианте. Хотя бы немного. Особенно это касается старых милонгеро, которые мало того что не прочь проболтать полпесни, так ещё и иногда выбирают очень глобальные темы типа отличия аргентинской и европейской промышленности. К счастью, некоторые говорят и на английском, а узнав, откуда ты, постраются козырнуть в разговоре каким-нибудь русским словом или выражением. Иногда не вполне цензурным))

Конечно, мало кто знает крупные города России кроме Москвы и Петербурга, но вот Камчатку знают почти все. Тут есть такой фильм и настольная игра. Некоторые даже хорошо представляют, где она находится. Правда, при этом не догадываются, что туда - больше 24 часов времени чисто перелёта, без учёта пересадок.

Вот несколько немного удивительных местных языковых концептов.

Ojeras - отдельное слово для обозначения синяков вокруг глаз. Вообще, это общеиспанское, но именно с местным ночным образом жизни оно становится как-то особенно актуальным. Причём у него нет негативной окраски, оно даже встречается в романтических поэтических описаниях. Например, в 'Como aquella princesa' Fresedo.

Fiaka - это не просто лень. Это вселенское нежелание что-либо делать и главное объяснение аргентинской пунктуальности и обязательности. Нет, конечно, не все аргентинцы одинаково небоежны. Но если он не обладает этим уникальным свойством характера - скорее всего, вы уже не раз слышали его имя))

Chamullo - как признаются сами аргентинцы, это национальный спорт. Причём это очень сложно перевести. Попытаться уболтать кого угодно на что угодно - вот что значит глагол chamuller. Все, что говорит тебе местный чамушеро, нужно делить даже не на два, а на десять. Со временем тоже учишься этому искусству, что собеседники сразу же просекают и ценят. Впрочем, бесконечное местное чамушо - единственная сфера, где отсутствие испанского реально может сыграть на руку.

О красоте и типажах

Бытует мнение, что аргентинцы - очень красивая нация, причём особенно это касается мужчин. Кажется, они распространяют эту информацию сами. Потому что местные дамы явно дадут им фору. И в принципе, большая часть самого красивого населения милонги - приезжие в первом или втором поколении.

А ещё ходят слухи, что аргентинки весьма фигуристы. Наверное, просто их путают с бразильянками 😁
Большая часть местных танцовщиц - примерно размера xxxxxxs, то есть кажется, что стоит дунуть - и она улетит. На их фоне в своём S-M чувствуешь себя не очень уютно. Линейка размеров одежды тут тоже смещена, примерно на 2 размера относительно европейской и на 3 относительно американской.

Помимо хорошей генетики, тут в почёте зож и красивый пресс, по крайней мере у дам. Парни в танцевальной среде не особенно заморачиваются на тему спорта.

Есть, конечно, и исключения, и оттого они ещё более заметны.

Январь-февраль 2019

Мысли, танго, #2, #3, я, путешествия

Previous post
Up