Настоящим открытием стал для меня испанский фотограф Мануэль Оутумуро, уже более 20 лет переносящий на пленку мир индустрии моды. Я впервые увидела его работы в рамках биеннале "Мода и стиль в фотографии" в Манеже, и они меня действительно впечатлили. Не могу не поделиться некоторыми интересными высказываниями маэстро.
Об изменениях в fashion-фотографии за последние 20 лет. «Главное, что произошло - методы передачи стали унифицированными. Если раньше роль фотографа, творца, была очень важна, то сейчас все пришли к какому-то общему формату. К примеру, двадцать лет назад минималистская коллекция Calvin Klein сильно контрастировала с "барочной" коллекцией Gianni Versace. Сейчас же одни и те же тенденции с небольшими изменениями повторяются во всех коллекциях. В фотографии аналогичные тенденции. Если раньше модельер сам выбирал фотографа в зависимости от настроения своей коллекции, то сейчас смотришь фотографии Gucci или Versace и, если там нет логотипа той или иной марки, то сложно угадать, чье это».
Мнение о том, что fashion-фотография безыдейна, что это просто снимки красивой одежды на красивых женщинах." Очень верное замечание. Многие специалисты воспринимают модную фотографию, как низкопробный жанр. Но, как ни странно, с ходом времени fashion-фотография набирает "очки". Проходит два-три года и та одежда, которую ты видишь на фотографии, уже вышла из моды. Когда проходит двадцать лет, фотография приобретает новые качества - она становится хроникером моды определенных годов и пробуждает ностальгические чувства».
Совет фотографам, которые решили работать в модной индустрии. "Я бы порекомендовал смотреть на мир иначе. И чтобы они всегда несли с собой этот незамыленный взгляд. А для этого нужно выработать в себе визуальную культуру. Также очень важно найти собственный выразительный язык, который ты мог бы сохранить».