"Природа могущественна и иногда разрушительна, этот жестокий порядок вещей заставляет нас помнить о том, насколько слаб человек. " (Паскаль ВЕРРО, дирижер Филармонического оркестра г.Сэндай)
Недавно Маруся получила пригласительные билеты из посольства Японии на концерт Филармонического оркестра г.Сэндай в консерватории, и я с удовольствием составила молодому японисту компанию. Это была первая зарубежная поездка музыкантов после страшной трагедии 2011 года.
«11 марта исполнилось 2 года со дня землетрясения в Японии, когда гигантское цунами накрыло побережье страны. Город Сэндай (префектура Мияги), расположенный всего в 70 км от АЭС «Фукусима», был фактически стерт с лица земли.Число погибших и пропавших без вести в префектуре Мияги достигло 11 000 человек, имущество, жилища, офисные здания, казавшаяся до той поры само собой разумеющейся жизнь и родной пейзаж, а также связь с другими районами - все это в одно мгновение исчезло, оставив глубокие раны. Случилось так, что во время землетрясения большинство участников Филармонического оркестра находились в концертном зале на репетиции, никто из них не пострадал. Концертному залу был причинен, однако, огромный ущерб. Музыканты Филармонического оркестра, лишившись площадки для выступлений, буквально через 2 недели уже проводили концерты перед жителями прямо на улицах, в убежищах, школах, больницах и других объектах пострадавших от стихийного бедстви регионов. В память об этом и в знак благодарности за помощь из России они приехали с ответным визитом в Москву и Петербург».
"Концертная деятельность в пострадавших районах дала нам почувствовать, что "сила музыки" излечивает людей, вселяет в них бодрость духа, укрепляет связи между людьми и может стать движущим фактором, возвращающим силы региону." (Есихиро МУРАИ, губернатор префектуры Мияги)
"Музыка была истинным светом, озарявшим наши сердца в то время, как мы старались преодолеть беду, она была самой надеждой" (Эмико ОКУЯМА, мэр города Сэндай)
Мы чудесно провели время! Нас совершенно очаровало блестящее исполнение музыки Чайковского и Дебюсси. Но наше счастье, к сожалению, было не безоблачным.
Скажу честно, испытала чувство неловкости, когда прямо во время последнего симфонического эскиза Дебюсси люди начали буквально срываться со своих мест, чтобы оказаться в первых рядах на подступе к гардеробу. То есть, в то время, пока музыканты выкладываются на сцене, а зал наполнен чарующими звуками музыки, «ценители» классики бодрой трусцой продвигаются навстречу верхней одежде. А если представить самое страшное? Представить, что попадешь в гардероб минут через двадцать, после того, как закончится концерт, и весь зал выразит уважение музыкантам, аплодируя стоя? Что случится тогда? Ожидание в очереди затянется на пять минут?
Также хочется выразить отдельную благодарность за то, что мобильники звонили "всего" несколько раз.
И, конечно, в самое сердце меня поразили джинсы, надетые на добрую половину гостей консерватории. Все-таки необходимо воспитывать в себе уважение к месту, событию, музыкантам и окружающим.
Но все это мелочи по сравнению с удовольствием, которое мы получили от виртуозной игры оркестра! Спасибо!