Дом, в котором умерла Великая княгиня Ольга Романова, был выставлен на продажу за 540 тыс долларов

Jan 02, 2015 18:14




Оригинал взят у andanton в Развитие темы
Рассказ об Ольге Александровне Романовой, родной сестре царя Николая Второго, оказался едва ли не самым популярным в моем журнале. Его даже напечатали в бумажном виде в каком-то издании. До сих пор иногда приходят отклики, и вот неожиданно тема получила продолжение после того как estana11 любезно кинула мне ссылку на заметку в газете National Post от 21 ноября 2014 года. Дом в котором умерла Ольга Романова, выставлен на продажу. Для нас это уникальная возможность заглянуть внутрь этого дома.

Во-первых, решился главный вопрос, левая или правая половина дома принадлежала семье Мартемьяновых, и в какой из двух мансард умерла сестра последнего императора Всея Руси. Левая. Я несколько раз ездил к этому домишке, фотографировал его с разных ракурсов и сравнивал с архивными кадрами и обрывками информации. Иногда у меня получалось, что правая, иногда, что левая. Сейчас обе половины покрашены одинаковой белой краской, так что они и вовсе сделались неотличимы.



Вот более свежий снимок. Видите, парикмахерская в правой половине уже разорилась и закрылась.



На архивном снимке она тоже была справа. Это было главной причиной думать, что последнее прибежище Ольги Александровны Романовой находилось справа, потому что бизнес Мартемьяновых был связан с этой парикмахерской. Но это какая-то древняя история, которую мне уже не раскопать.

Во-вторых, можно заглянуть и в саму мансарду с помощью репортера National Post. По состоянию на ноябрь 2014 года она выглядит следующим образом:



Не сказать, чтобы роскошно. И трамвай громыхает под окном. Ольга Романова спала в этой комнате на раскладушке.

Далее в статье бодро рассказывается, что Ольга Романова родилась в Петергофе (дан снимок Большого Каскада с дворцом), а на 19-летие ей был подарен дворец на нынешней улице Чайковского, в котором было 200 комнат и 47 окон по фасаду, а в услужении у нее находились 70 человек. В нынешних ценах газета оценивает стоимость подарка в 453 миллиона долларов.

Последняя обитель Ольги Александровны выставлена тоже за немалую сумму (я бы даже сказал, непропорционально большую), но все-таки это в 1000 раз меньше: 539 тысяч долларов канадских, то есть около пол-миллиона американских.



Прихожая в доме, снимок с лестницы. С риэлтерского сайта я утащил еще снимок кухни:



Там же можно посмотреть площадь комнат; они совсем небольшие. Только эта информация исчезнет из доступа после того, как дом будет продан, так что ссылку на нее давать бессмысленно.

Вспоминает внук Зинаиды Мартемьяновой Николай Барышев (Nick Barisheff), которому в 1960 году было 15 лет:

"Этот дом мы купили за 13 тысяч долларов, и он требовал огромного ремонта. В 1968 году мама его продала, и мы купили квартиру".

Я также нашел некролог его матери Галины Комаровой (урожденной Мартемьяновой), которая скончалась в возрасте 94 лет в марте 2013 года. В некрологе утверждается, что это именно она была близкой подругой Ольги Романовой, и это именно она пригласила ее умирать в свой дом на окраине Торонто. Тогда получается, что, кроме Ольги Александровны, в этой халупке проживало еще пять человек. Боже мой, что наша жизнь? Просто фантастика.

Газета высказывает предположение, что дом могут купить охотники за сокровищами. Мол, даже сейчас, спустя 55 лет, можно отыскать какое-нибудь особенное кольцо, принадлежавшее русской императорской семье, между половицами. Николай Барышев отвергает это предположение. По его словам, с собой Ольга Романова взяла всего четыре предмета: оранжевую чашку с блюдцем, фарфоровую собачку работы Фаберже и портрет умершего мужа в хорошей раме. Куда это все потом девалось? Я не знаю. Барышев вспоминает, что Великая Княгиня не придавал никакого значения вещам и запросто дарила удивительные подарки понравившимся ей людям. Какая-нибудь безделушка могла запросто принадлежать Екатерине Великой. К концу жизни у нее ничего не осталось.

Второе предположение в заметке высказано в шутливом тоне: мол, какой-нибудь российский магнат, разбогатевший на торговле нефтью, может захотеть купить этот дом для устройства в нем музея, чайных церемоний для избранных в мансарде и экскурсий по 200 рублей с носа (интересно, откуда корреспондент взял именно эту сумму?). Ничего, кроме улыбки, такая идея, конечно, не вызывает. Но я на минуту задумался: пошел бы я на такие посиделки с русским самоваром в комнату, в которой проживала русская почти императрица? Нет, наверняка нет. Да туда больше двух-трех человек и войти-то не сможет. Но на экскурсию к дому людей приводить, наверно, можно вполне. Только покупать его для этого совсем необязательно.

А сам господин Барышев изрядно преуспел в этой жизни и явно живет сейчас в доме получше: он эксперт по торговле драгоценными металлами в слитках, хозяин соответствующей брокерской конторы и автор многочисленных публикаций и книг. Библиография трудов Барышева (115 работ, между прочим) и его фотография приведены на странице его фирмы.

PS А дом в Куксвилле (сегодня это один из районов Миссиссаги, 10 минут езды от нашего дома), где Ольга Романова жила несколько лет перед тем, как переехать в свое последнее пристанище, и где ее проведывали знатные родственники, последний раз был продан в декабре 2012 года за 410 тысяч. Инфо от риелтора Раджа Патака

russian cultural code, Ольга Романова, История, Торонто, Канада, Онтарио

Previous post Next post
Up