Stone Art от любящих, скорбящих и щедрых сердцем мужей

Apr 25, 2014 20:41



О национальном канадском развлечении складывать камни во всякие эстетичные башенки я писала здесь. А этот пост посвящен двум памятникам, которые сложили мужья в память о любимых женах, ушедших в лучший мир раньше них. Памятник находятся далеко друг от друга и были сложены с разницей в 55 лет, но оба привлекают внимание прохожих (многие едут к Мемориалам любви специально) и заставляют задуматься о скоротечности всего самого хорошего в нашей жизни. Оба монумента сложены из камня - забава, которой канадцы предаются с детства едва ли не также дружно, как игре в хоккей.




Первая  стена любви и памяти находится в Оранжвилле (Orangeville), в Island Lake Conservation Area - 673067 Hurontario St, Orangeville. Сначала здесь появился общий мемориал "Лесная тропа" (Dods and McNair Memorial Forest Trail, 2 км), -  деревья, посаженые в память о близких,  а затем в ее пределах некто Эрик Ландман (Eric Landman) с сыном Джорданом "посадили" свое, каменное дерево - в память о жене и маме Керри, скончавшейся от рака.



Эрик с Джорданом получили от властей разрешение сделать памятник и выложили свой Kerry Landman Memorial в виде стены с рельефом дерева.



В кладке использовано до 60 тонн камня, основная часть стены выполнена из известняка.
Мемориальное Дерево любви было завершено в марте 2012 года. Сейчас Лесная тропа открыта посетителям в любой день недели.

Второй мемориал находится в Маскоке, неподалеку от поселка Уильямспорт (Williamsport), в 10 километрах к северо-востоку от Хантсвил (Huntsville) вдоль хайвея 11В по направлению к Williamsport Road. на самом деле почти каждый житель Хантсвилла может подсказать дорогу.



Когда адвокат Клифтон Дайер (Clifton Dyer) и его молодая жена Бетси впервые сюда попали, это был дремучий лес. В 1916 году они провели свой медовый месяц, катаясь на каноэ в парке Алгонкин, и влюбились в эти края. В 1940 году они построили летний дом на реке неподалеку от Хантсвила, куда ездили каждое лето до самого 1956 года, когда Бетси умерла. Дайер, очень любивший жену, построил на краю своего участка этот трогательный монумент -  пирамиду из камней высотой в 12 метров, окружил ее террасой из плиток и разбил вокруг сад на четырех гектарах своей земли. На самой верхушке пирамиды, в медной урне покоится прах его любимой жены. Когда сам Дайер умер в 1959 году, его прах поместили туда же.



Хотя вход в это удивительное место бесплатный, расположено оно в частных владениях. Наследники Дайера не возражают против посетителей, которые в летнее время приходят сюда по 200 человек в день. И хотя дом Дайеров уже давно продан, лесной мемориал продолжает жить, с мудрой надписью, сделанной вдовцом: “Нежная, преданная и понимающая жена - самый большой подарок судьбы”.



Некто Флойд Бартлетт, обычный житель Хантсвилла, посвятил более четверти века сохранению и защите этого места, поливая травянистые поля и пропалывая цветущий сад вокруг Монумента. Ему семьдесят девять лет, и скоро он, скорее всего, уже не сможет ухаживать за Дайер Мемориал. Остается только надеяться, что канадцы не дадут этому замечательному месту прийти в запустение и упадок.

Интересное, canadian contemporary art, art, Канада, Онтарио, Канадские канадцы

Previous post Next post
Up