....Когда несколько лет назад ...обсуждали проблемы международного имиджа современной России, общественность согласилась, что дело это важное, и углубилась в детали: какой должны видеть нашу страну? Преобладали ответы - «великой», «грозной», «могучей». Чуть отставали определения вроде «богатой и процветающей». Но до главного так и не добрались.
Между тем за сто лет до того один-единственный человек сумел не только сформулировать это «главное», но и претворить в жизнь. Сергею Павловичу Дягилеву удалось сделать Россию модной (расклад сил в мире и место в нем России был, конечно же, значительно иной). Настолько модной, что во всём мире ей внезапно захотели подражать, а её достижения - копировать.
Нечто подобное произошло, когда русская армия, победительница Наполеона, в 1814 г. вошла в Париж. Тогда на короткое время в Европе установилась мода на всё a la Russe. ...Мать нынешней королевы Великобритании выходила замуж в платье с отчётливыми «русскими» мотивами и признавалась, что причиной тому - её впечатления от балетов Дягилева «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная»....
23 апреля 1923 года состоялось венчание, и Элизабет стала герцогиней Йоркской.
Фату Елизавета взяла у своей свекрови - королевы Мэри. Она крепилась к венку из мирта, белых роз и вереска.
Платье было украшено серебряной тесьмой, а россыпь настоящих жемчужин и 1000 стразов на юбке и корсаже делали его особенно неповторимым. По желанию невесты длинный шлейф ее платья украсили ноттингемским кружевом. Две нитки жемчуга были единственным украшением.
Свадебное платье до сих пор храниться в
Clarence House (Кларенс Хауз).
Отсюда И отсюда - здесь также инфа об украшениях русских императриц, неизвестным способом перекочевавших в сокровищницу британской короны.