Два амбициозных дорожных эко-проекта правительство Канады анонсировало еще 3 года назад

Sep 06, 2015 23:55



Это шоссе «Дорога Солнца» из накопительных солнечных панелей и эко-тропа «Зелёная лента» (Green Ribbon), под которой, по задумке архитектора Ле Кляйна (Les Klein), будет скрыт знаменитый хайвэй Gardiner Expressway, соединяющий Торонто с пригородами. В 2012-м году особенно о втором проекте писали все газеты. Спустя три года никаких работ по воплощению планов в жизнь, по крайней мере, на Gardiner, не наблюдается, но полюбоваться проектом приятно, может, и реализуют....





Gardiner носит имя Фредерика Голдуина Гардинера, местного муниципального деятеля, который в середине 20-го века активно занимался расширением «демографической столицы» Канады и её транспортной инфраструктуры. Работы над огромной скоростной автомагистралью, предложенной Гардинером, завершились в в 1964 году и первое время шоссе всесторонне приветствовалось.



Однако вскоре транспортная развязка начала приносить огорчения. Хайвей отделил деловые и жилые кварталы Торонто от привычного места отдыха горожан по берегам озера. Прошло ещё несколько лет, количество транспорта существенно возросло - и Gardiner Expressway перестал справляться с потоком машин, превращаясь в часы пик из скоростной трассы в сплошную пробку.



«Выбросить - последнее, что стоит сделать с поломанной вещью», - считает архитектор Ле Кляйн (Les Klein), основатель студии Quandrangle Architects. Именно ему принадлежит идея превращения автомагистрали в парк «Зелёная лента» (Green Ribbon) протяжённостью 7 километров. По замыслу, железобетонная конструкция хайвея вместе с потоком автомобилей будет накрыта новым уровнем, предназначенным для отдыха, пеших и велосипедных прогулок.



Попасть на верхнюю палубу (плюс 8 метров в высоту) можно при помощи лифтов и лестниц - чтобы насладиться пейзажами озера и города, а также зелеными лужайками, деревьями и кустарниками вдоль самой ленты. От шума и выхлопных газов эко-тропа будет защищена высокими ограждениями из звуконепроницаемого стекла.



Электроснабжение «Зелёной ленты» будут осуществлять солнечные батареи и ветрогенераторы, что сделает конструкцию автономной. Кроме того, пользу из строительства эко-тропы извлечёт и сама автомагистраль - она будет спасена от дождя и снега, что избавит от необходимости посыпать дорогу солью и реагентами.



Другой проект - «Дорога Солнца» - широкое дорожное полотно со встроенными солнечными панелями 4×10 метров. Для безопасности и качественного сцепления покрышек с дорогой поверхность накопительных панелей сделают шероховатой, и, кроме того, в них будут встроены датчики для слежения за состоянием шоссе.

Отсюда

Торонто, Канада, Архитектура

Previous post Next post
Up