Было дело уже в прошлый понедельник. Точнее даже в прошлый четверг.
Короче... Получила я как-то заявку от очередной организации по частным урокам по поводу урока русского языка.
Ученице 16 лет. 10 класс. Только что перешла в школу, где её одноклассники уже сколько-то учили русский язык. Так же она его хочет взять для выпускного экзамена. Вообщем, намерения уже были серьезные.
Я с ней познакомилась. Первая встреча была просто уяснение организационных моментов и знакомство.
Ребёнок внешне нормальный.
Убили меня два факта: 1) она из гимназии перешла в Waldorfschule.
Краткая справка: это экспериментальная школа, где детям не ставят оценки вплоть до 10 класса. Вместо оценок в табеле за каждый семестр или учебный год вы увидите рекомендации. В этой школе считается,что не надо насиловать детей зубрёжкой и нагрузкой, а всё надо делать через игру бля бля бля . В итоге,результат очень плачевный, который я сама лично наблюдала: в 7 классе люди не могли на англ перечислить дни недели, числа от 10 и т.д. Короче, ПИИИИИИИИ... Там предлагаются два иностранных языка параллельно с англ: русский и французский.
Так же после школы можно поступить в университет.
Ну так вот, когда я услышала откуда она перевелась и куда, я как можно быстрее попыталась закатить челюсть обратно.
В свою очередь ребёнок рассказывал,что это было её лучшее решение: в школе другое отношение и т.д. и т.п.
2) Её одноклассники уже (внимание!!!!) 10 лет учат русский, а раз это было единственное условие школы взять русский как иностранный, то она решила,что она этот русский как английский освоит как-нибудь.
В этой школе она уже два года. Брала частные уроки. Научилась неплохо читать, но глагол от существительного и от другой части речи отличить не может.
Я глубоко задумалась.... мало того,что преподавание русского вообще не мой профиль, а тут во что...
Я сказала,что помимо помощи в домашнем задании, надо будет, к сожалению, тупо, как я делала с латынью, учить склонения и спряжения ( в школе всю грамматику уже прошли). Постепенно.
Ну и , естественно, был большой пробел со словарным запасом. Она сама жаловалась,что учит, но надолго не остаётся. Я сказала,что ничего страшного, это понятно, т.к. русский- совершенно другой язык. Как для меня был арабский , где слова абсолютно ни с чем не ассоциируется и поэтому они быстро забываются. Надо сделать так,чтобы они регулярно повторялись. И предложила ей учить на каждое занятие повторять по 20 единиц.
Если кто не знает, то я , вообще-то с учениками очень дружелюбно общаюсь, практически не раздражаюсь. Всегда доброжелательна не падаю в обморок от ошибок, особенно при первом знакомстве,чтоб человек расслабился.
Исключением являются лоботрясы, которые уже со мной нифига не делают и стоят месяц на одном месте. Вот, тут я сожрать готова!
Ну и вот, мы с ней вместе смотрели её учебник. Я периодически просила её что-то прочитать или перевести,чтоб понять какой уровень, что знает. Там ещё были картинки Пушкина, Софьи Ковалевской, Менделеева и ещё кого-то. Я её рассказала кто кем является, чем они были знамениты.
Ну и дала ей первое домашнее задание: повторить 20 единиц вокабуляра.
Договорились о следующей встрече.
Это был четверг.
В понедельник звонит мне дамочка с того сайта и спрашивает как прошло знакомство.
Я , как идиотка, распинаюсь, что , если убрать проблему навёрстывания 10 летней школьной программы русского языка,всё было замечательно.
И тут дамочка меняется в голосе:" Вы знаете... Хм хм... звонила мама девушки и сказала,что та себе совершенно по-другому представляла всё. " Я , конечно, удивилась , а вот потом пошёл текст... бред сивой кобылы... "Вы знаете... вот, Вы ей показались слишком компетентной (WTF???!!!)..." Вообщем дальше сама дамочка не знала как там слова подобрать... "Вообщем,- сказала она,- она себя почувствовала в Вашем присутствии очень некомфортно, потому что она по сравнению с Вами почувствовала себя что-то типа букашки (русский перефраз)." Я, конечно, уже поняв, что дело гиблое, просто решила высказаться,что, вообще-то это нормально, затем и приходят учиться, чтоб расти из букашки во что-то более развитое (тоже русский перефраз... разговор был более официальным). И тут мне говорят:" Ну Вы ж молодая! (!!!),а впечатление совершенно другое произвели!" Я уже подумав про себя "go to hell!", уже стала смеяться в трубку.
Вот, так вот, бывает в жизни. Слишком компетентная я. Слишком серьёзно подошла я к делу :)))
Как П.С. могу сказать,что у нас на одном семинаре по педагогике поставили видео-прикол по поводу разницы разных форм школы в Германии. В основе шутки была задачка про картошку и фермера. Что-то из серии сколько осталось килограмм картошки, когда фермер уехал, взяв с собой столько-то кило картошки. В случае гимназии эту задачу расписали как диссертацию с интегралами и т.д. Задание в Вальдорфшуле было бы:" Посчитайте картошку и спойте песенку." Вся аудитория ржала в голос.