К написанию этого поста меня сподвигли слезы одной милой девушки, моей доброй приятельницы: ей по секрету передали слова директора школы, где учился ее сын.
"Бестолковый! Отсталый!"
Мальчик проучился год в одной из школ города, переходный возраст, переезд, уроки без репетиторов...в общем выдал результат на тройку. При этом, мальчик очень симпатичный, смышленый и воспитанный. Главное - очень очень очень любим мамой.
Главная тема моего поста:
Я против того, чтобы педагоги/директора школ/сотрудники, обеспечивающие учебный процесс обсуждали с третьими лицами успехи/особенности/способности учеников, в том числе на родительских собраниях. Я против чтобы педагоги давали вслух какую-либо критическую оценку ребёнку кому-либо, кроме его родителей.
Представьте, что если оценка преподавателя субъективна?! Как в случае с Энштейном?
Например, у меня по литературе до 10го класса был трояк. Самый презрительный трояк, "садись, три!!!" Инесса Владимировна...редкой пиздопротивности дама, считавшая меня серой мышей. Но в 10м классе пришла новый преподаватель, которая смогла разглядеть способности. Мои сочинения зачитывали вслух, как показательные. Ни одного слова из Хрестоматий или пособий я не списывала, об интернете тогда слыхом не слыхали, и я была пожалуй единственная во всей параллели, кто читала произведение и писала сама отзыва, сочинения и рецензии. Корявый слог, неправильные сравнения, неумелые фразы, но это была выстраданная личная работа.
Собраний я боялась как огня...Инесса была красноречивой. Родители вскоре перестали туда ходить - выслушать перед другими родителями что ваш ребёнок не такой как все, или наоборот, как все - посредственность и серость - было нелегко.
Прошли годы и я по прежнему ненавижу собрания...и хотя у меня хорошая умница-дочь, мне больно видеть тех мам, которых на собраниях публично казнят.
Считаю что информация об умственных способностях ребёнка должна быть приравнена к медицинской тайне. Да, это сложнее для учителей - донести информацию каждому родителю. Но это оградит от унизительной критической оценки или сформированного в детстве комплекса супер-человека. Возможно школьный любимчик с короной на голове вырастет редкой тварью, твёрдо убеждённой в своём великолепии. Кстати, я таких парочку знаю...
А педагогам хочется сказать: не приходите в профессию, если вы не любите детей! Педагог, презирающий ученика - преступник!