О том, как черепахи не любят суетиться

Aug 28, 2007 05:28


На автобусе проехали от границы с Египтом до порта Дахаба. И вот наконец-то началось...
Было трудно зафиксировать всё происходящее в памяти. Безжалостное солнце синайского полуострова над уровнем палубы и необъятная красота под ней наводили сильный контраст. Словно весь мир раздробился  на две половинки. Пребывая в таком состоянии, казалось невозможным объективно воспринимать информацию и размещать её по осознательным ячейкам своего головного мозга. И поэтому, первое что я cделала, это резко расслабилась и ощутила себя неотделимой частью окружающего пространства и всего происходящего.

Наш главный инструктор, Александр Кравчик, не переставал удивлять нас не только незаурядностью своего ума, но и потрясающей осведомленностью всех мест, которые не оставят в равнодушии даже самых искушённых дайверов.
Наибольшее количество воспоминаний связанно с Thistlegorm. Неземное обилие красоты ощущалось там с особой мощностью. Было здорово наблюдать, как стаи рыб обволакивают очумевших дайверов и как мириады миниатюрных glass fishes синхронно отражают солнечный свет на глубине 15-20 метров. Это был полный улёт.

Три погружения в день считались нормой. Хотя самые стойкие и энергичные ныряльщики, а они состовляли подавляющее большинство на нашем судне, делали четвёртое погружение вечером после заката.
Как положено в лучших традициях соответствующего жанра,  в конце каждого дня наступал расслабон и пучина беспробудного смеха:
http://www.youtube.com/watch?v=bLCvzVNC0EQ
http://www.youtube.com/watch?v=b53lIbsUkkw

Каждое ныряние было неповторимым. Иногда мы плыли вдоль бесконечно распростёртой вниз скалы. Иногда по дну, усыпанному кораллами. Были и такие погружения, где не видно ни границ и ни пределов, лишь только пучина морской воды накрывала нас своей серьёзной безмятежностью
Синай, более чем Эйлат, изобилует богатством морского мира. Приближение к мурене размером в два-три метра вызывало неподдельное чувство страха и одновременно любопытство. Притаившись под камнем, мурена ужасающе то раскрывала свою пасть, то закрывала . Может она предупреждала нас о том, что приближаться к ней слишком близко не стоит. К тому же  и Александр не советовал щупать мурену за хвост. Скаты разнообразных окрасок стали нормой жизни во время погружения. Армия тунцов была напыщенна своей аристократичностью. Мне постоянно хотелось увидеть акул, но они довольно сильно скромничали и решили не открываться нашему пытливому взору. Морские черепахи огромных размеров были более благосклонны. Во время поедательной трапезы молодых кораллов, они позволяли подплывать к ним настолько близко, что единственным дополнением к этой картине вполне мог бы быть черепаший поцелуй взасос. С одной из черепашечег я немного потренировалась в плавании на перегонки. Убедившись, что они вовсе не медлительные животные, я избавилась от дурацкого стереотипа о замедленном черепашичьем стиле жизни. Они просто не любят суетиться!

Продолжение истории вам поведают фотографии.

фотки, обо мне

Previous post Next post
Up