Dec 06, 2010 19:33
Поехали «побродить по набережной». У нас Иваново-то - хорошеет с каждым днем. В этом году вот Уводь облагородили, набережную выложили булыжными булыжниками. Вот как картошка продается оптом, так и эти булыжники: сложены в большущие мешки из металлической сетки, а мешки навалены аккуратненько друг на дружку. Очень, знаете ли, красивенько. Я все по осени любовалась. А недавно еще речку обнесли симпатичной решеткой, поставили вдоль нее исключительно изящные и довольно антивандальные скамейки - с коваными трилистниками на спинке, не забыли (как пелось в старой песенке: «в общем, в общем, в общем, как в райцентррррре: усё культуррррно, усё культурррно) поставить «рядом, рядом, рядом с нею уррррны…» Урны хорошие, ничего плохого сказать не могу. Типа каменные какие-то, а внутри - оцинкованные ведра с двумя ручками внутрь (круто!). Иду и думаю: небось уже не во всех урнах есть эти ведра. Нет, вроде во всех. А-а, нет, не во всех! Ну как же, Расея, блин. Цветмет еще никто не отменял.
Фонари по всей набережной горят, опять же с энергосберегающими лампами. Лепота.
Рассуждаю вслух: вот здорово, что додумались так забулыжить берега, - это же просто замечательно. Красиво, аккуратно, не будет никакой грязи. И по цене, небось, недорого, чай поди не гранит. Древонасаждения обнаружила новые. Старую тополиную аллею, под которой мы от цирка до «туристовского» моста кроссовый круги нарезали, срубили, как говорится под самый корешок, и теперь там красуется что-то новое (что - в мороз не понять), обнесенное металлическими оградками.
В общем, «как в райцентре».
Все знатно. Но…
У всякой медали две стороны.
Пришла беда, откуда не ждали. Спустились под Пушкинский мост (он же Театральный, бывший Туляков). Там теперь граждане и гражданки местные и заезжие пересекают проспект Ленина. А поскольку от Бурылинского музея до «Плазы» больше переходов через проспект нету, а дороги отсюда расходятся в разные концы Иванова, то поток людской тут весьма изряден. И все, как водится, культурно.
Тут вам и кнопка экстренного вызова милиции, и фонари, и бременские музыканты (хороший такой голос выводит на десятиградусном морозе под гитару: «…Каждая задрипанная лошадь…»), и «В мире животных».
На этот раз вода под мостом бурлила как в чайнике: это утушки наши уводские кишмя кишели, производя впечатление навозных мух на свежем этом самом: из-под каждой утушки или сизого селезня то и дело выныривали другие такие же, которым не хватало места на поверхности реки, вытанцовывали на спины сородичей, топя их, и так бесконечно. Ни разу не видела такого утячьего царства.
Стою. Пялюсь. Говорю ж, никогда такого не видела.
Муж зовет: «Ты туда не ходи, ты сюда ходи». - Плетусь к нему на следующую площадку, ту, что повыше.
О, господи!
Крысы. Огромные (как в «Ревизоре»). Вылезают из этих самых булыжных скирд, подходят к воде, собирают брошенные гражданами куски хлеба (те, что для утушек предназначались) и шныряют обратно в металлические ячеи. Спустя время опять на промысел. Я смотрю на это широко распахнутыми глазами, а муж говорит: «Ты не туда смотри, ты сюда смотри», - и кажет мне на кромку льда чуть левее - а там… останки крысиной трапезы, - да что трапезы - пиршества.
(Что-то никак не получается у меня без песенок сегодня). В общем, остались от козлика рожки да ножки.
Это если бы был козлик.
Но поскольку была утушка, то остались от тушки лишь лапки да клювик. Да еще вмерзшие в лед перышки.
Дальше гулять было грустно, особенно под мостом.
Да и «озорной гуляка» что-то сразу петь перестал. Видать, объявил минуту молчания.
Я говорю: «Какие большииии-ееее…» Около нас останавливается тетенька и вмешивается в беседу: «Это разве большие? Тут еще с кошку бывают». Знать, тетенька тут не в первый раз. В отличие от нас.
В общем, «как в райцентре»?
Я вот что думаю. Не надо быть экстрасенсом, чтобы предположить, ЧТО в нашей булыжной набережной разведется летом (писимиска ты, как говорит сын). Или не разведется? И не будут ли эти зверские толпы набрасываться на наземных «козликов» - на кошек, собачек, на нас, в конце концов? И как этому противостоять? Ведь есть же города, в которых эта методика мощения уже применялась, и наверняка подобная проблема давала о себе знать. И почему это происходит в самом центре города, где каждый день ходят тысячи людей, в том числе работающих в разных органах власти. А может, кто уже об этом и писал, а я просто не читала? Ведь должен же СЭС какой-нибудь реагировать!
Еще озадачило безалаберное поведение многих родителей, которые на моих глазах позволяли своим крохотным карапузам почти с рук кормить совсем уж оборзевших, на мой взгляд, утушек, вышедших угощаться прямо в переход. После зрелища крысиного пиршества у меня никакого умилёжа эти утушки уже не вызывают. Думаю, что они общаются с крысками довольно тесно и могут переносить всякую заразу.
Ну, что еще добавить? Хорошеет Иваново на глазах. Строится, облагораживается.
И обживается новыми проблемами на свою шею.
PS. Не сфотографировали. Но я думаю, шоу продолжается...