На выходных в нашей деревне прошла небольшая выставка ретро-машин.
Выглядит мероприятие не как полноценная выставка, а скорее как встреча людей по интересам без строгих временных рамок. Назначается место сбора, в этот раз на парковке шопинг молла, и в течение дня владельцы старых машин приезжают-тусуются-уезжают. Поэтому состав с некоторым интервалом понемногу менялся.
При ближайшем рассмотрении машинок приехавших на выставку, оказалось, что выборка получилась довольно специфичная. Все машины, представленные на выставке, бразильского производства. И все они относятся примерно к одному периоду - эпохе военной диктатуры (1964-1985 годов). Но интересен этот факт не самим политическим режимом, а теми мерами, которые принимались властью. Бразильский рынок тогда был закрыт для импортных товаров. Хотя, почему был? Он и сейчас закрыт, не официально, конечно, а фактически. Ибо ни один здравомыслящий человек не станет завозить иностранную машину с пошлинами в 100%. Но это отступление.
Так вот, к чему это - все машины на выставке (кроме одной) местного производства и именно той эпохи. И если рассматривать выставку не просто как подборку красивых тачек, а ещё и учитывать исторические условия, то становится вдвойне интересно. Кстати, жаль, что никто не приехал на ещё одной машинке того времени - Puma (на базе Volkswagen). Я её просто обожаю, красивенькая жуть.
1. Начну как раз с той самой не местной модели. Красава Dodge Polara модель 1970 года, американский и четырёхдверный седан.
2. Что интересно, в Бразилии с 1973 по 1981 гг. Dodge тоже выпускал модель Polara, но совсем другую и жутко страшненькую. Можете вот даже погуглить-поплеваться)))
3
4. Volkswagen 1600 Variant опять же машинка на базе Жука. Ниже будут фото более ранней модификации, а эта модель с изменённым в 1971 году дизайном передка. В этом варианте передок опущен вниз и скошен внутрь, за что получил прозвище "голова зубатки" (cabeça de bagre).
5
6. Трёхдверный Volkswagen Brasília. Эта модель выпускалась с 1973 по 1982 гг. Производилась на базе Жука.
7
8
9
10. Синий Volkswagen 1600 Variant с первоначальным оригинальным оформлением передка. Модель очень редкая производилась всего три года - с 1969 по 1971 гг. В 1971 году бразильский журнал "Автоспорт" (Revista Autoesporte) объявил её машиной года.
11
12. Модель VW 1600 хоть и имела огромный успех в начале 70-х годов была довольно быстро вытеснена новыми VW Passat и VW Brasília.
13. Теперь Жуки - VW Fusca. Жуки производились в Бразилии с 1959 по 1996 гг.
14. Надпись на машине:
"Одни управляют машинами
Другие водят легенды"
15. В Бразилии Fusca настолько культовая модель, что здесь даже есть "День Жука" (Dia do Fusca), который проходит каждое 20 января. Многие коллекционеры жуков собираются и делают выставки.
16
17
18
19
20
21
22
23
24. Здесь VW Bugue (анг. buggy)
25. Эта каракатица тоже сделана на базе Жука)
26. Первый Багги в Бразилии был сделан в 1962 году. По всей территории страны в разные времена было много заводиков и гаражей, которые делали такие машинки. Самый расцвет производства багги в Бразилии пришёлся на 70-80 гг. Но этот явно помоложе будет
27. "Пробовал быть нормальным, но не понравился результат")))
28. Многие производители Багги остались чуть не до сегодняшних дней, такие как: Bure, Emis, BRM и Selvagem.
29
30. А вот красапета - DKW Vemag
31. Модель DKW Vemag Vemaguet 1000 в Бразилии производилась с 1958 по 1967 гг. Всего было произведено 47769 единиц этой модели.
32
33
34
35. Сюда на выставку этих диковинок приехало аж две!
36
37
38
39
43
40. Ну а далее будут одни Шевроле.
41. В Бразилии производились только Chevrolet Opala.
42. Chevrolet Opala Coupe Comodoro (тёмно-зелёная) модель 80 гг. и Chevrolet Opala Super Serie Especial модель 70 гг. Вообще первые модели Chevrolet Opala в Бразилии начали производить в 1968 году и производили добавляя модификации вплоть до 1992 года.
43. В 1972 году бразильский журнал "Автоспорт" (Revista Autoesporte) выбрал Chevrolet Opala машиной года.
44
45
46. По порядку: Chevrolet Opala Coupe Comodoro, Chevrolet Opala Super Serie Especial и ещё одна тоже Chevrolet Opala Super Serie Especial (но чуть помоложе), далее Chevrolet Opala Coupe
47. Chevrolet Opala Super Serie Especial
48. Тёмная машинка это Chevrolet Opala Coupe 70 гг.
49. И далее опалы-опалы-опалы. Их было больше всего.
50
51
52
53
54
55
56
57
58