Протоиерей Максим Обухов об изъятии детей и бэби-боксах

Sep 30, 2015 14:19



Протоиерей Максим Обухов. Фото http://www.rusimperia.tv/catalog/5062.html

В том, что Русская Православная Церковь стоит на страже традиционных ценностей, сомнений нет. Еще одно подтверждение тому мы находим в позиции главы московского медико-просветительского центра "Жизнь" протоиерея Максима Обухова относительно изъятия детей по надуманным предлогам и бэби-боксов.

Вот текст интервью, опубликованный на сайте Интерфакс-Религия:

- Недавно стало известно о случае в Новороссийске, когда здоровый ребенок, отобранный органами опеки, умер в больнице. Насколько реальна сегодня перспектива внедрения в стране ювенальной юстиции?

- Да, это огромная проблема, есть риск отобрания детей, и причина в том, что у нас была бездумно принята западная система защиты детей, на которую наложились определенная безответственность чиновников и наша традиция их всевластия. Бомба, заложенная в законодательство, состоит в том, что нет четко прописанных юридических формулировок, что понимать под угрозой для жизни ребенка, а это приводит к тому, что любые трудности можно истолковать по-своему. В итоге мы становимся свидетелями беспредела, власти над родителями и очень больших трагедий. Слишком много скандалов, связанных с необоснованным изъятием детей. Это надо менять, но с учетом мнения общественности. Право родителя на воспитание своего ребенка должно быть неоспоримым, фундаментальным правом семьи. Но, к сожалению, у нас часто господствует точка зрения, допускающая вмешательство в дела семьи.

Кроме того, семьям надо давать возможность исправить свои ошибки и оказывать им помощь. Изъятие детей - настолько чрезвычайная мера, что ситуация, в которой она применяется, должна быть сто раз проверена. Проблема семейного насилия несколько преувеличена: очень незначительная часть преступлений в отношении детей совершается руками кровных родителей в нормальной семье. Совершенно объективные данные говорят о том, что полноценная семья является самым безопасным местом для ребенка, и большинство преступлений совершается не родственниками, не кровными родителями.

- В нашей традиции воспитания вполне естественно пригрозить ребенку ударом по попе. В западной системе это уже противозаконно, рассматривается как насилие над ребенком. Насколько эти культурные стереотипы нужно ломать?

- Да, это есть, но нужно сказать, что удар по попе - если это символическое действие, это не пытка, не издевательство, если не причиняет боли ребенку. Это не самая главная проблема, которая должна нас беспокоить.

Мы открываем "ящик Пандоры", провоцируем еще большее насилие по отношению к детям, поскольку само изъятие детей из семей является очень жестоким актом, исключительно жестоким. Дети все-таки хотят оставаться со своими родителями, даже если родители почему-то бывают неправы. Мы также открываем "ящик Пандоры" коммерческого усыновления, когда делаем изъятие детей выгодным. Это деньги, как ни крути. Это своего рода рынок - за усыновление платят, особенно за иностранное усыновление. Агентства работают и берут плату за свои услуги. Это жестоко - отдавать детей на усыновление и брать за это деньги. Должен быть какой-то общественный заслон от необоснованного изъятия детей. Надо понимать, что, когда люди бедные, они экономят на безопасности, на здоровье. Многие проблемы, которые мы видим, во многом происходят от бедности.

- Вы - за то, чтобы был принят закон, позволяющий устанавливать бэби-боксы?

- Официального мнения Церкви по этому поводу не публиковалось, есть разные мнения. По-моему, закон о бэби-боксах не нужен. Я - за то, чтобы процесс развивался, и, может быть, общество придет к выводу, что бэби-боксы не нужны. Может быть, нет. Мне кажется, гораздо важнее для нашего общества не ломать сейчас копья вокруг бэби-боксов, а организовать сеть приютов для матерей. Это гораздо важнее. Нужно, чтобы в каждом городе был какой-то дом, в который могли бы пойти женщины в кризисной ситуации и там родить, получить психологическую и социальную реабилитацию, в каких-то исключительных случаях, может быть, и оставить ребенка. Но при этом нужно принять все меры, чтобы ребенок оставался с матерью. Бывают особые ситуации, когда мать не хочет его брать. Приюты помогут сократить количество абортов, инфантицидов, отказов от ребенка, вытащить этих детей из социальной ямы, помочь матерям не калечить им жизнь и бороться с бедностью. Тяжело видеть, когда новорожденный ребенок оказывается в нищете. В нашей стране вполне по силам создать сотни центров кризисной беременности - деньги на социальные проекты выделяются, то есть даже не нужно дополнительного финансирования, есть миллиардный бюджет различных грантов. Сейчас пока этим занимается в основном Церковь или околоцерковные организации.

Полный текст интервью читайте здесь.

бэби-бокс, ювенальная юстиция, РПЦ, бэби-боксы

Previous post Next post
Up