Клоп

Mar 06, 2015 10:00



Постельный клоп. Фото: http://unichtozhit-klopov.ru/foto.html

Почти двести лет назад маркиз де Кюстин, посетивший Россию и, в частности, Троицкий монастырь, написал книгу «Россия в 1839 году», где в красках расписывал «страшное» житие-бытие русских людей. Очевидно пасквильный характер произведения отмечали даже современники, но одно свидетельство желчного путешественника, которого в России раздражало все, даже хорошее, имеет смысл привести. Это его воспоминания о том, как он провел ночь в монастырском подворье: «Вся ночь прошла в ожесточенной битве с тучами насекомых. Каких там только не было! Черные, коричневые, всех форм, и боюсь, всех видов. Смерть одного, казалось, навлекала на меня месть всех его собратьев, бросившихся туда, где пролилась кровь павшего на поле славы. Эти насекомые... размножаются в невероятном количестве под сенью раки святого Сергия. По-видимому, на них и их потомстве почиет небесное благословение, ибо плодятся они здесь, как нигде на свете». (цит. по Палагин Ю.Н. Писатели XIV-XIX веков о Сергиевом Посаде).

Возможно, маркиз сэкономил на гостинице, потому что другие путешественники, которые останавливались в приличных местах, так не жаловались. В Европе в меблированных комнатах низкого пошиба дела с клопьем и тараканьем обстояли не лучше. Однако, не о них речь, а о Сергиевом Посаде.

Если мы перенесемся в сферу культуры, дела и сейчас не лучше. Рядом с прекрасными образцами искусства и культуры и соответствующими учреждениями (одни музеи чего стоят - как Сергиево-Посадский историко-художественный музей, музей игрушки), театром-студией «Ковчег» и т.д. соседствуют насекомые, паразитирующие на теле православной столицы страны. Речь о печально известном любителе провокационных постмодернистских представлений Александре Демахине. Образовательные и театральные экзерсисы указанного деятеля город обсуждает последние несколько месяцев.
Скандальный случай, описанный в статье orjo «Война на уничтожение культуры» заслуживает отдельного внимания. Речь идет о спектакле про Малыша и Карлсона, изобиловавшем сценами, которые можно охарактеризовать как «разврат». Процитирую:
«…спектакль А. Демахина, а именно «…который живет на…». История о Карлсоне и мальчике в большом городе, которому не с кем играть, известна всем. В прочтении А.Демахина, сказка превращается в рассказ о раннем половом созревании с демонстрацией сексуальных, в том числе нетрадиционных, отношений. Примечательно, что после завершения спектакля в зале раздался радостный возглас московского друга режиссера: “Провокация удалась!”»

Описанное не только подтверждает пакостную природу того, что господин А. Демахин осмеливается навязывать городу под вывеской искусства, оно показывает отношение режиссера (и не только его) к публике, которой они это впаривают. «Мэтры» даже не пытаются скрывать своего презрение к зрителям, которых они так ловко провели, подсунув вместо обещанной конфетки нечто совсем непривлекательное. Однако тревогу вызывает не только это. Тревогу вызывает то, что люди в зале не почувствовали постельного клоповного смрада. В противном случае после такой откровенной демонстрации презрения к охлосу («Провокация удалась!») дальнейшее выступление А. Демахина в Сергиевом Посаде было бы невозможным.

Тем более непонятна реакция на следующее произведение указанного режиссера -"Обещание на рассвете" по произведению Ромена Гари - со стороны главы района С.А. Пахомова, который написал в Твиттере после премьеры, прошедшей в арт-кафе «Вишневый сад»:



Во-первых, стиль сообщения - это стиль речи подростка, но не государственного мужа, что само по себе унизительно.
Во-вторых, руководству района необходимо следить за сотрудниками, которые делают такие записи, если глава сделал это не сам.
В-третьих, поддержка подобных постановок, учитывая предыдущие обсуждения и возмущение общественности, как православной, так и светской, грозит потерей доверия народа, что недопустимо как для района, так и для города.

Ну и наконец, есть еще такая вещь, как репутация города. Содомские представления в центре православия не есть то, что должны видеть жители и гости Cергиева Посада, и не «культурные меньшинства» должны составлять его лицо.

культура, Пахомов, Сергиев Посад, вишневый сад, Демахин, театр, Персианов, постмодернизм

Previous post Next post
Up