Добродушный и унылый

Mar 04, 2015 15:37



На днях наткнулась на странную картину «Чаепитие в Мытищах» художника Андрея Репникова (см. выше).

Признаться, чаепитейный сюжет у меня прочно ассоциируется с картиной Василия Григорьевича Перова (1833-1882), написанной еще в 1862 году по заказу Мытищинской городской управы. Его знаменитое «Чаепитие в Мытищах» в свое время наделало много шума из-за остросоциального сюжета и подчеркнутой реалистичности изображенного.

Вот сам Василий Перов (автопортрет написан за три года до смерти):


А вот его детище, прославившее подмосковные Мытищи на всю страну:



Фото: http://ic.pics.livejournal.com/ok/35592650/78297/78297_900.jpg

Теперь Мытищам предлагается любоваться лубками а-ля карикатура. Немного непонятно, почему в сети так раскручивается цикл картин «Колбаскин и другие», тогда как Андрей Репников является замечательным пейзажистом. Некоторые его пейзажи очень проникновенны:



Лесное озеро http://artnow.ru/ru/gallery/3/12648/picture/0/742408.html



Зима на Селигере http://artnow.ru/ru/gallery/3/12648/picture/0/741010.html



К Рождеству http://artnow.ru/ru/gallery/3/12648/picture/1/734109.html

Несмотря на изящество и какую-то напевность, если так вообще можно говорить о живописи, у меня возникает непреодолимое ощущение тоски и уныния. Нет в них огня. Любование родной природой есть, а страсти нет. А как искусство может быть без страсти? Чем компенсировать бесстрастие?

Вот и появляются картинки типа таких (все фото ниже отсюда):



Накипело.



Стремление понравиться, или как курицы несуццо (зачем зрелому художнику имитировать подростковый сленг?)



Картина великолепной зимы.

Вот автор полотен, московский художник-самоучка Андрей Репников:


Очень показателен переход от душевных пейзажей в духе ландшафтного патриотизма к наигранным бытовым зарисовкам с целью насмешить и подурачиться. Надо признать, все равно что-то цепляет несмотря на отчетливый привкус скабрезности (мне начинает казаться, что без нее у нас уже ничего не делается, непременный атрибут любого художественного произведения - иначе никто не интересуется).

Однако от этих «веселых» картинок веет чем-то непереносимо безнадежным (достаточно сравнить унылое «Чаепитие в Мытищах» А. Репникова у ободранного дома с картиной В. Перова, которая просто дышит страстью, и, кстати, портреты художников, которые отличаются ровно тем же). Вот такое у нас современное искусство: если не глумливое, то застылое.

Селигер, карикатура, Мытищи, Репников, пейзаж

Previous post Next post
Up