Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего

Nov 15, 2014 04:37

Ползучая война с историей подбирается к Подмосковью. В городе Александрове идет процесс, нацеленный на демонтаж памятника революционерам-большевикам 1905-1917гг. Исчерпывающее описание можно посмотреть здесь.



В наше время, когда финансировать культуру стало уже почти неприличным (уничтожение библиотек под предлогом экономического критерия неэффективности, бедственное положение провинциальных музеев и детских учреждений дополнительного образования, особенно технических), не удивляет, что местные власти не собираются тратить средства на поддержание памятника революционерам-провозвестникам государства, которое уже четверть века предается беспримерному поношению.

Важно здесь другое. Во-первых то, что в этот грязный процесс вовлекается церковь, которой предлагается по сути разделить ответственность за растаптывание исторической памяти народа. Это несмотря на позицию Патриарха Кирилла, ясно обозначенную на открытии XVIII Всемирного русского народного собора.

Во-вторых, как правильно замечает dialexika, налицо аналогия с войной с памятниками на пост-советском пространстве. Хочется надеяться, что еще не забыли, что украинский Майдан, развернувшийся в кровавую бандеровскую вакханалию, начался именно со сноса памятников. Народ, который позволил уничтожить символ и образ создателя своего государства, не способен сопротивляться, и его удел - ходить под пятой интервента, что мы и наблюдаем на Украине.

У меня есть сомнение, что местные власти осознают зловещий символический смысл того, что они затевают. Обязанность гражданского общества - проинформировать их об этом.

Так вот, информируем.

В 1995 году председателем белоэмигрантского Русского Обще-Воинского Союза (РОВС) В.В. Гранитовым был утвержден документ под названием «Основные идеологические принципы работы подразделений Русского Обще-Воинского Союза в России», среди которых было «очищение русской культуры, языка и повседневной жизни от «советчины»; возвращение городам и улицам прежних дореволюционных названий и уничтожение памятников революционным вождям и героям и их развенчание».

Для справки: Русский Обще-Воинский Союз был создан в 1924 году бароном Врангелем, бежавшим за границу после поражения Белой Армии. Более подробно о «славном пути» организации можно посмотреть здесь. РОВС ставил перед собой задачу реставрации монархии, для чего объявил войну коммунизму и, следовательно, государству-носителю идеи коммунизма - СССР. Для решения этой задачи РОВС не гнушался никакими средствами, в том числе активным сотрудничеством с фашистами в годы Великой отечественной войны. Мы видим, что и после развала Советского Союза, весть о котором РОВС принял с ликованием, задача окончательной десоветизации России не снята с повестки дня.

Следует особо отметить, что сотрудничество РОВС с фашистами носило не только военный, но и идеологический характер. Генерал А.В. Туркул, командир Дроздовского полка, входившего в РОВС, высказывался прямо: «В основу нашего политического мышления мы взяли фашизм и национал-социализм, показавшие на деле свою жизнеспособность и победившие у себя на родине коммунизм. Но, конечно, доктрины эти мы преломляем в русской истории и применяем к русской жизни, к чаяниям и нуждам Российского народа... Наш идеал - фашисты всех стран и народов, в которых горит их национальная честь, в которых сильна их национальная правда и которые понимают и отдают должное и чужой чести, и чужой правде. Не использование и эксплуатацию, но взаимное уважение и добрососедский мир и союз - вот, что мы ждем и что мы видим от фашистской идеи» (Сигнал», 1938, № 32).

Следуя заветам философа Ивана Ильина, назвавшего в числе ошибок фашизма безбожие, наши отечественные декоммунизаторы-власовцы пытаются примазаться к Русской православной церкви, порождая мрачных чудовищ типа «православных фашистов», уже не первый год, кстати, балующихся «крестными ходами» в Сергиевом Посаде, находящемся не так далеко от Александрова.



«Наш идеал - фашистская монархия» (А.В. Туркул).

Националистический Русский Марш в Москве, который справедливо поминает dialexika, в нынешнем году, как известно, разделился. При этом пример лозунга «Спасибо деду за попытку» на фоне фотографий Каминского и Шкуро, приведенный dialexika, был предъявлен в радикальной колонне в Люблино. Однако, параллельный Русский Марш, организованный «Великой Россией», который, по словам организаторов, отмежевался от фашистов, пронес растяжку с лозунгом «За русский реванш», причем на самом видном месте растяжки красовалось фото барона Врангеля, основателя РОВС.

Понимают ли местные власти, кому они, вольно или невольно, оказывают услугу, начиная войну с памятниками? Или украинский опыт не показателен?

фашизм, ленинопад, Александров

Previous post Next post
Up