Уточнено понятие "иностранного агента"

Jun 06, 2016 23:44



Фото: http://news2.ru/story/477903/

У нас как каникулы какие-нибудь длинные или праздники наступают, так непременно что-то пакостное затевается в стране. Вот и сейчас. Занятые отпускными мечтами и присыпанные морскими песками граждане благополучно прохлопывают острые политические процессы, которые начинаются именно в момент наименьшей интеллектуальной мобилизованности и политической заточенности, если можно так сказать... Так было летом 2008 года (Грузия), летом 2014 года (эпический стрелковский свал на Донбассе, который чуть было не перерос в российский майдан). Вот и сейчас. Недавнее крайне вызывающее, если не сказать, ультимативное, заявление Алексея Кудрина о том, что пора нам поступиться Крымом и Сирией для успокоения геополитической ситуации и оздоровления инвестиционного климата в стране, вызвало резкий отлуп президента: «Суверенитетом мы не торгуем».

Всем давно очевидно, чем обернется для России сдача Крыма и Сирии. Распадом страны и больше ничем. России устами западного попки было предложено обменять суверенитет на иностранные бабки (кризис все-таки). Россия отказалась. Так что в самое ближайшее время следует ожидать резкого обострения политической ситуации, в том числе при помощи извне.

На этом фоне хочу обратить внимание на мелкую, вроде, но важную деталь.

2 июня президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статью 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (принят Госдумой 20 мая 2016 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года). За этим заковыристым названием стоит интересная вещь. Уточняется, что понимается под словами «политическая деятельность», которое используется при определении т.н. «иностранных агентов». В частности, в Федеральном законе прямо устанавливаются цели, формы и сферы деятельности, совокупность которых необходима для признания её политической.

Приведу выдержки из текста закона.







Я бы к перечню квалификационных параметров иностранного агента добавила, как минимум культурную и благотворительную деятельность. Сильно смущает выведение за скобки деятельности агентов "защиты материнства и детства", особенно в связи с последним резким обострением ситуации с западным инструментом защиты прав детей, которым теперь называют отказ от них. Да и резкая активизация продвижения анонимной системы отказа от детей очень специфическим бизнесом аккурат после введения скандального закона Димы Яковлева настораживает. Если не сказать больше.

Но посмотрим, чем и кому аукнется введенное уточнение в ближайшем будущем.

кудрин, нко, иностранный агент

Previous post Next post
Up