Задачка

Feb 07, 2013 01:45

Сестра позвонила, аж из самой Белоруссии. Она там в гостях и просит решить задачу за 3 класс ( Read more... )

дневник, дети нашевсё, образование

Leave a comment

olga_vern February 6 2013, 22:43:59 UTC
Настя, это выше моих сил! Никогда не любила математику.
Когда моя Настя училась в младших классах, у нас был учебник Петерсона.
Ну это ужас что такое. Сначала вроде легко, там заштриховать, тут закрасить, а потом начались сложности. Там нет теории и задач на отработку навыка. Вот чтобы до автоматизма. И задавали на дом из разных страниц учебника: когда из начала, когда из середины. Никакой системы.
Помню, что мы не могли решить задачу на диаграммы Венна. Ты помнишь хоть такое? Мы вообще такого не проходили.
У меня, к счастью, были соседи - оба с университетским образованием. Технари. Они сами припухли и сказали, что задача институтского уровня. Как-то решили. Но я ничего не поняла. А теории же в учебнике нет, чтобы самой почитать. Компьютера у меня тогда тоже не было. Куды бечь?:)
Настя бедная еле справлялась. В третьем классе пришлось нанять репетитора. Первое, что она спросила по телефону, это про учебник. И когда я произнесла "Петерсон", репетиторша сразу сказала: "А... ну так понятно! Все, кто мучаются по Петерсону, потом репетиторов ищут". Позже она объяснила мне, что есть госстандарт, то есть был такой учебник, автора не помню, а есть туча альтернативных учебников. Вот эта госпожа Петерсон видимо получила госзаказ неведомыми путями и её учебники напечатали в диком количестве и были рекомендованы, именно рекомендованы к изучению, а не обязательны. Но педагоги же хотят, а точнее, их заставляют быть продвинутыми, про инновации сама знаешь, так им пришлось принять на вооружение этот учебник. А там пошёл вал, друг за другом, чтобы не отстать от моды, да и тираж оправдать... Вот и наваляли этих учебников вплоть до 11 класса. Но учебник этот рассчитан на продвинутого ученика, то есть, лучше бы факультативно изучать.
А Настя, как и я в математике ни бум-бум... Ну какая нафик альтернатива. Нам бы что попроще. Тема, объяснение, решения. Ответы, главное.)
А потом стали выпускать готовые домашние задания, и проблема разрешилась.)

Reply

nastya_voronova February 6 2013, 22:54:23 UTC
БЛИН!!! Знакомое дело. Только там какой-то другой был учебник. У меня мозг вскипел! И ответ мы ПОДОГНАЛИ как-то (по системе Станиславского)) А ЧО делать-то, если они ТАК облажались с программами и учебниками. Прежде все проверялось. А счас КТО-ВО-ЧТО-ГОРАЗД. Я тут в Русский язык ЗАГЛЯНУЛА! А ТАМ новые правила и неведомые мне определения. Я так понимаю, чтобы помочь - нужно самим все заново изучить:)

Reply

olga_vern February 6 2013, 23:01:03 UTC
Да, многообразие учебников не совсем хорошо. Кто их теперь только не пишет. А если в условии задачи допустить ошибку или неграмотно написать, так вообще не понять. Идиотство какое-то.
А по русскому языку тоже были проблемы. Я помню, что заставили учить наизусть отрывок то ли из Пришвина, то ли из Бианки про птиц. Но это же жесть полная. Я принесла на работу и сказала коллегам, что заплачу 100 рублей тому кто сможет выучить. Народ отказался. Не реально.
А там про то, что началась весна и прилетели птицы. Дальше идёт их описание, чёрно-белые, красно-серо-буро-малиновые (это про оперение) и всё с таким вывертом... я помню одно "краснопёрые щуры". Но это не точно. ))

Reply

nastya_voronova February 6 2013, 23:03:48 UTC
"Красноперые щуры" говоришь? А павлины НЕ ПРИЛЕТЕЛИ??? Сразу вспомнила исторических Ильфо-Петровских птиц "бибрика и синайку":))). Жесть!

Reply

olga_vern February 6 2013, 23:06:58 UTC
Да. Вроде они самые. Главное, неинтересный отрывок. Сплошные перечисления.
Тупо на запоминание. Ни уму, ни сердцу.

Reply

nastya_voronova February 6 2013, 23:09:15 UTC
Счас все на-тупое-запоминание и "метод тыка" - тесты эти и ЕГЭ:))

Reply

olga_vern February 6 2013, 23:17:49 UTC
иго ЕГЭ.)

Reply

nastya_voronova February 6 2013, 23:20:28 UTC
Ага - Баба-ЕГЭ :)))

Reply

olga_vern February 6 2013, 23:10:18 UTC
Я ещё помню, как нас в дрожь вгоняли былины в 1 классе. Ладно бы в 5-м, когда речь уже более-менее сформирована, а тут дети сразу после детского сада, сентябрь-октябрь и былины. Там одних сносок пол-страницы было. Всё пока объяснишь, где десница, а где ланиты, ребёнок уже и смысл забыл. Ящитаю, что так только охоту у детей отбить можно. Ну зубодробильно им это всё. Не по возрасту. Но дитё под былины хорошо засыпало...)

Reply

nastya_voronova February 6 2013, 23:35:06 UTC
Да ладно:) Я вот в первом классе вообще полный шок испытала на изложении. Оно у нас в первый раз было!!! Там была САТРААААШНАЯ история про синичку. То есть ДЛЯ МЕНЯ страшная. Потому как прочитали несколько раз. Должны были запомнить. И потом написать. У меня было такое бешеное волнение - я честно пыталась запомнить еще в чтении, это было ошибкой, но я была мелкая. И когда закрыли книгу я в ужасе поняла, что НИЧЕГО не помню!!! Я какую-то ахинею написала, помню на всю жизнь как воплощение детского страха быть хуже всех - "СИНИЧА"!!! Получила двойку. Папа, когда читал, рыдал от смеха. Эта "синича" его поразила. Он не был педагогом по жизни, но как-то меня лихо успокоил. Я потом когда приходилось говорить перед аудиторией или со сцены - всегда эту СИНИЧУ вспоминала - и Вуаля - откуда только что бралось:)))

Reply

olga_vern February 6 2013, 23:42:47 UTC
Синича...) Смешно. А ведь действительно, если есть синичка, должна же быть синича. Сосули вот тоже оказываются имеют место быть.
А мою Настю бабушка в детстве заставила (она любила это - "надо заставлять!") выучить стихотворение Рубцова про ласточку.
И вот, когда какие-нибудь незнакомые люди, очаровавшись белокурым ребёнком, просили что-либо почитать, Настя читала. После этого повисала неловкая пауза и люди не знали, что сказать. А стихотворение такое:

ЛАСТОЧКА

Ласточка носится с криком.
Выпал птенец из гнезда.
Дети окрестные мигом
Все прибежали сюда.

Взял я осколок металла,
Вырыл могилку птенцу,
Ласточка рядом летала,
Словно не веря концу.

Долго носилась, рыдая,
Под мезонином своим...
Ласточка! Что ж ты, родная,
Плохо смотрела за ним?

Николай Рубцов.

Reply

nastya_voronova February 6 2013, 23:44:44 UTC
Моя СИНИЧА была для меня что-то вроде Ворона у Эдгара По:)))
Знаю это стихотворение - жутковатое. Понимаю окружающих:)))

Reply

olga_vern February 6 2013, 23:51:25 UTC
А я не читала Эдгара По. Вернее, пыталась, но что-то не пошёл он у меня.
А если тебя так синича пугает, так ты сделай фотку хорошую.
Ты же здорово фотки мастеришь. Найди весёленькую.


Reply

nastya_voronova February 6 2013, 23:54:35 UTC
:) Не не пугает:))) Она у меня с мамой ассоциируется!
А вот СИНИЧА - другое дело:))))))))))))))))))))))))))))))))

Эдгар По. Ворон

Перевод Константина Бальмонта

Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой,
Над старинными томами я склонялся в полусне,
Грезам странным отдавался, - вдруг неясный звук раздался,
Будто кто-то постучался - постучался в дверь ко мне.
"Это, верно, - прошептал я, - гость в полночной тишине,
Гость стучится в дверь ко мне".

Ясно помню... Ожиданье... Поздней осени рыданья...
И в камине очертанья тускло тлеющих углей...
О, как жаждал я рассвета, как я тщетно ждал ответа
На страданье без привета, на вопрос о ней, о ней -
О Леноре, что блистала ярче всех земных огней, -
О светиле прежних дней.

И завес пурпурных трепет издавал как будто лепет,
Трепет, лепет, наполнявший темным чувством сердце мне.
Непонятный страх смиряя, встал я с места, повторяя:
"Это только гость, блуждая, постучался в дверь ко мне,
Поздний гость приюта просит в полуночной тишине -
Гость стучится в дверь ко мне".

"Подавив свои сомненья, победивши спасенья,
Я сказал: "Не осудите замедленья моего!
Этой полночью ненастной я вздремнул, - и стук неясный
Слишком тих был, стук неясный, - и не слышал я его,
Я не слышал..." Тут раскрыл я дверь жилища моего:
Тьма - и больше ничего.

Взор застыл, во тьме стесненный, и стоял я изумленный,
Снам отдавшись, недоступным на земле ни для кого;
Но как прежде ночь молчала, тьма душе не отвечала,
Лишь - "Ленора!" - прозвучало имя солнца моего, -
Это я шепнул, и эхо повторило вновь его, -
Эхо - больше ничего.

Вновь я в комнату вернулся - обернулся - содрогнулся, -
Стук раздался, но слышнее, чем звучал он до того.
"Верно, что-нибудь сломилось, что-нибудь пошевелилось,
Там, за ставнями, забилось у окошка моего,
Это - ветер, - усмирю я трепет сердца моего, -
Ветер - больше ничего".

Я толкнул окно с решеткой, - тотчас важною походкой
Из-за ставней вышел Ворон, гордый Ворон старых дней,
Не склонился он учтиво, но, как лорд, вошел спесиво
И, взмахнув крылом лениво, в пышной важности своей
Он взлетел на бюст Паллады, что над дверью был моей,
Он взлетел - и сел над ней.

От печали я очнулся и невольно усмехнулся,
Видя важность этой птицы, жившей долгие года.
"Твой хохол ощипан славно, и глядишь ты презабавно, -
Я промолвил, - но скажи мне: в царстве тьмы, где ночь всегда,
Как ты звался, гордый Ворон, там, где ночь царит всегда?"
Молвил Ворон: "Никогда".

Птица ясно отвечала, и хоть смысла было мало.
Подивился я всем сердцем на ответ ее тогда.
Да и кто не подивится, кто с такой мечтой сроднится,
Кто поверить согласится, чтобы где-нибудь, когда -
Сел над дверью говорящий без запинки, без труда
Ворон с кличкой: "Никогда".

И взирая так сурово, лишь одно твердил он слово,
Точно всю он душу вылил в этом слове "Никогда",
И крылами не взмахнул он, и пером не шевельнул он, -
Я шепнул: "Друзья сокрылись вот уж многие года,
Завтра он меня покинет, как надежды, навсегда".
Ворон молвил: "Никогда".

Услыхав ответ удачный, вздрогнул я в тревоге мрачной.
"Верно, был он, - я подумал, - у того, чья жизнь - Беда,
У страдальца, чьи мученья возрастали, как теченье
Рек весной, чье отреченье от Надежды навсегда
В песне вылилось о счастьи, что, погибнув навсегда,
Вновь не вспыхнет никогда".

Но, от скорби отдыхая, улыбаясь и вздыхая,
Кресло я свое придвинул против Ворона тогда,
И, склонясь на бархат нежный, я фантазии безбрежной
Отдался душой мятежной: "Это - Ворон, Ворон, да.
Но о чем твердит зловещий этим черным "Никогда",
Страшным криком: "Никогда".

Я сидел, догадок полный и задумчиво-безмолвный,
Взоры птицы жгли мне сердце, как огнистая звезда,
И с печалью запоздалой головой своей усталой
Я прильнул к подушке алой, и подумал я тогда:
Я - один, на бархат алый - та, кого любил всегда,
Не прильнет уж никогда.

Reply

nastya_voronova February 6 2013, 23:57:02 UTC
Но постой: вокруг темнеет, и как будто кто-то веет, -
То с кадильницей небесной серафим пришел сюда?
В миг неясный упоенья я вскричал: "Прости, мученье,
Это бог послал забвенье о Леноре навсегда, -
Пей, о, пей скорей забвенье о Леноре навсегда!"
Каркнул Ворон: "Никогда".

И вскричал я в скорби страстной: "Птица ты - иль дух ужасный,
Искусителем ли послан, иль грозой прибит сюда, -
Ты пророк неустрашимый! В край печальный, нелюдимый,
В край, Тоскою одержимый, ты пришел ко мне сюда!
О, скажи, найду ль забвенье, - я молю, скажи, когда?"
Каркнул Ворон: "Никогда".

"Ты пророк, - вскричал я, - вещий! "Птица ты - иль дух зловещий,
Этим небом, что над нами, - богом, скрытым навсегда, -
Заклинаю, умоляя, мне сказать - в пределах Рая
Мне откроется ль святая, что средь ангелов всегда,
Та, которую Ленорой в небесах зовут всегда?"
Каркнул Ворон: "Никогда".

И воскликнул я, вставая: "Прочь отсюда, птица злая!
Ты из царства тьмы и бури, - уходи опять туда,
Не хочу я лжи позорной, лжи, как эти перья, черной,
Удались же, дух упорный! Быть хочу - один всегда!
Вынь свой жесткий клюв из сердца моего, где скорбь - всегда!"
Каркнул Ворон: "Никогда".

И сидит, сидит зловещий Ворон черный, Ворон вещий,
С бюста бледного Паллады не умчится никуда.
Он глядит, уединенный, точно Демон полусонный,
Свет струится, тень ложится, - на полу дрожит всегда.
И душа моя из тени, что волнуется всегда.
Не восстанет - никогда!

Короче ЖОПА!

Reply

olga_vern February 7 2013, 00:02:07 UTC
М-да... мрачновато. Погуглила, там больше строф.
http://balmont.lit-info.ru/balmont/edgar-po/stihi/stih-25.htm
Но такое количество утомляет.
Тем более, что уже с первых двух становится ясно чем дело кончится.

Reply


Leave a comment

Up