Почитала я ту самую стенограмму -
http://premier.gov.ru/visits/ru/10771/events/10795/ В этой беседе хочу заметить не про Шевчука.
Знаете, Булгаков великий писатель. Он все понимал про актеров. Все, все актеры одно и тоже. И у старых, и у молодых, и у талантливых, и у бездарей. Ярмольник или Хаматова, Фрейндлих или Гармаш. Холопы перед барином.
Так вот, возвращаясь к Булгакову, вот, что вспомнила "Кабала Святош":
Мольер: Ох, Бутон, я сегодня чуть не умер со страху. Золотой идол, а
глаза, веришь ли, изумрудные. Руки у меня покрылись холодным потом. Поплыло
все косяком, все боком, и соображаю только одно, что он меня давит! Идол!
Всю жизнь я ему лизал шпоры и думал только одно: не раздави. И
вот все-таки - раздавил! Тиран!
За что? Понимаешь, я сегодня утром спрашиваю его, за что? Не
понимаю... Я ему говорю: я, ваше величество, ненавижу такие поступки, я
протестую, я оскорблен, ваше величество, извольте объяснить... Извольте...
я, может быть, вам мало льстил? Я, может быть, мало ползал?.. Ваше
величество, где же вы найдете такого другого блюдолиза, как Мольер? Но ведь
из-за чего, Бутон? Из-за "Тартюфа". Из-за этого унижался. Думал найти
союзника. Нашел! Не унижайся, Бутон! Ненавижу бессудную тиранию!Что еще я должен сделать, чтобы доказать, что я червь? Но, вашевеличество, я писатель, я мыслю, знаете ли, и протестую...
Поэтому я стараюсь смотреть актеров только сцене. Там они говорят своими словами