В Петербурге открылся новый музей: теперь на набережной канала Грибоедова можно увидеть работы местных художников, живших и работавших в городе с начала прошлого века. Сейчас в коллекции 3 тысячи экспонатов, самые ранние из которых относятся к 1910 году.
You can watch this video on www.livejournal.com
Как в городе появился музей петербургских художников [Spoiler (click to open)]О создании музея современного искусства в городе задумались еще в мэрство Анатолия Собчака. Тогда «Манежу» поручили сформировать петербургскую коллекцию - этим отдел современного искусства ЦВЗ и занимался следующие 25 лет. Когда мэром города стал уже Владимир Яковлев, коллекция разрослась настолько, что стало понятно: «Манеж» свою задачу выполнил. Тогда под размещение внушительной коллекции рассматривали и помещение на Обводном канале, где сейчас работает океанариум, и Варшавский вокзал, и Никольский ранок, и завод «Бавария» на Петровском острове. Но, как вспоминает Джигарханян, только музейные сотрудники приходили к соглашению с одним губернатором, в городе уже появлялся другой. При Матвиенко, например, коллекцию собирались отправить в так и не построенный «Охта-центр». Особенно остро вопрос о помещении встал, когда здание «Манежа» на Исаакиевской площади закрыли на реконструкцию. Работы местных художников на тот момент заняли все служебные помещения ЦВЗ, а перевозить музейные экспонаты можно только в помещения со специальными условиями. Часть здания на канале Грибоедова уже тогда принадлежала Малому «Манежу». Однако изначально адрес, где раньше располагались полицейский участок и партийный архив, был поделен между тремя инстанциями. Потом здание полностью передали музею, и как только запланированные Малым «Манежем» выставки закончились, сотрудники Музея искусства Петербурга XX-XXI веков начали ремонт.
Выставка является своеобразным диалогом между мужскими и женскими образами в графике. Произведения, которые войдут в экспозицию, - гордость собрания Центрального выставочного зала "Манеж".
Большой интерес представляют работы выпускницы Ленинградского высшего художественно-технического института Александры Якобсон. Ученица Кузьмы Петрова-Водкина сохранила в своих полотнах эстетику картин своего учителя. Вероятно, именно под влиянием мастера была создана ее «Бурятка с лошадью» - спокойная фигура девушки на фоне байкальского пейзажа.
Рисунки Владимира Гринберга, которые также можно будет увидеть в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков, относятся к раннему периоду творчества художника. «Портрет мальчика» и «Слава Рындзюн» написаны в академическом духе «Новой художественной мастерской» под руководством Александра Яковлева.
Интересно, что эти графические произведения уже не раз выставлялась за рубежом, а вот на родине их создателей почти не демонстрировались. Но теперь и петербургские зрители увидят работы ярких отечественных мастеров графики 1920-1940-х годов.
Когда? 6 февраля - 8 мая ср 14:00-21:00, чт-вс 14:00-20:00 Где? наб. Канала Грибоедова, д. 103 Контактные данные +7 (812) 312-25-54