Котики в сосновом бору, или Новая жизнь легендарного шедевра

Nov 14, 2023 11:01

Вообще-то я хотела показать вам это неделю назад, когда была в Зеленоградске, но мне не хватило еще одного отпуска, чтобы с места осветить все актуальные темы.

Придется здесь наверстать упущенное там.


Летом мы обсуждали с вами вывеску, сделанную на одной лавке в Зеленоградске. Наименование «Starbacchus coffee», выполненное хорошо узнаваемым шрифтом и дополненное элементами оригинального логотипа Starbucks, многие расценили как ироничную, но коммерчески оправданную находку. Правда, около сорока процентов читателей сочли ее беззастенчивым плагиатом, то есть воровством у легендарного бренда. Собственно, я и заметку так назвала - «Воровство или находка?».

Как бы то ни было, но прибалтийским бизнесменам не откажешь и в смекалке, и в тактичности: все-таки русалку они заменили профилем бога виноделия.

Сегодня я покажу вам еще один местный шедевр, который вызывает у меня исключительно положительные эмоции. Я вижу в нем профессионализм и иронию, а это сочетание дорогого стоит.

Взгляните на техническое сооружение (назовем его трансформаторной будкой, так как ничего другого я придумать не могу), расположенное в жилом массиве.

Я намеренно сняла пейзаж как есть, то есть не пытаясь удалить из кадра мусорные контейнеры.




Даже тот, кто катастрофически далек от живописи, узнает хрестоматийный сюжет, послуживший источником вдохновения для местного художника.

В конце концов, шоколадные конфеты «Мишка косолапый» ели все, а репродукциями полотна «Утро в сосновом лесу» были обклеены все пионерские лагеря, библиотеки и коридоры.

Обратите внимание, как мастерски выписан сосновый бор!




Очевидно, что художник мог так же реалистично написать и котиков, но он намеренно придал им несколько мультяшный вид.

Мне кажется, что в несоответствии котят окружающему их лесному массиву заложен намек на историю знаменитого шедевра.

Известно, что «Утро в сосновом лесу» создали два художника - Иван Шишкин и Константин Савицкий, хотя на слуху у любителей живописи только первая фамилия. Лес - результат работы Шишкина, а медвежата вышли из-под кисти Савицкого. Конечно, на живописном полотне фон и фигуры смотрятся как единое целое, но, чтобы подчеркнуть их разное происхождение, зеленоградский художник мог использовать прием намеренного несоответствия стилей.

Но это мои догадки.

В чем нашему настенному полотну точно не откажешь, так это в монументальности, объеме и размахе.

Если классическое «Утро в сосновом лесу» из постоянной экспозиции Третьяковской галереи имеет размер примерно полтора на два метра, то наше существенно больше.

Мне нравится, когда произведение, традиционно относящееся к высокому искусству, становится частью городского пространства. То, что оно неизбежно подвергается переформатированию, я считаю позитивным знаком.
Возможно, шедевр утрачивает свой сакральный флер и перестает восприниматься как часть музейного пространства и неприкосновенного запаса, но разве это плохо?

Как вы смотрите на подобные эксперименты?

Нравится ли вам этот пример переноса хрестоматийного полотна (в слегка видоизмененном формате) на трансформаторную будку?

Poll

детали, искусство

Previous post Next post
Up