Вообще-то я хотела показать вам это неделю назад, когда была в Зеленоградске, но мне не хватило еще одного отпуска, чтобы с места осветить все актуальные темы.
Придется здесь наверстать упущенное там.
Летом мы обсуждали с вами вывеску, сделанную на одной лавке в Зеленоградске. Наименование «Starbacchus coffee», выполненное хорошо узнаваемым шрифтом и дополненное элементами оригинального логотипа Starbucks, многие расценили как ироничную, но коммерчески оправданную находку. Правда, около сорока процентов читателей сочли ее беззастенчивым плагиатом, то есть воровством у легендарного бренда. Собственно, я и заметку так назвала - «Воровство или находка?».
Как бы то ни было, но прибалтийским бизнесменам не откажешь и в смекалке, и в тактичности: все-таки русалку они заменили профилем бога виноделия.
Сегодня я покажу вам еще один местный шедевр, который вызывает у меня исключительно положительные эмоции. Я вижу в нем профессионализм и иронию, а это сочетание дорогого стоит.
Взгляните на техническое сооружение (назовем его трансформаторной будкой, так как ничего другого я придумать не могу), расположенное в жилом массиве.
Я намеренно сняла пейзаж как есть, то есть не пытаясь удалить из кадра мусорные контейнеры.
Даже тот, кто катастрофически далек от живописи, узнает хрестоматийный сюжет, послуживший источником вдохновения для местного художника.
В конце концов, шоколадные конфеты «Мишка косолапый» ели все, а репродукциями полотна «Утро в сосновом лесу» были обклеены все пионерские лагеря, библиотеки и коридоры.
Обратите внимание, как мастерски выписан сосновый бор!
Очевидно, что художник мог так же реалистично написать и котиков, но он намеренно придал им несколько мультяшный вид.
Мне кажется, что в несоответствии котят окружающему их лесному массиву заложен намек на историю знаменитого шедевра.
Известно, что «Утро в сосновом лесу» создали два художника - Иван Шишкин и Константин Савицкий, хотя на слуху у любителей живописи только первая фамилия. Лес - результат работы Шишкина, а медвежата вышли из-под кисти Савицкого. Конечно, на живописном полотне фон и фигуры смотрятся как единое целое, но, чтобы подчеркнуть их разное происхождение, зеленоградский художник мог использовать прием намеренного несоответствия стилей.
Но это мои догадки.
В чем нашему настенному полотну точно не откажешь, так это в монументальности, объеме и размахе.
Если классическое «Утро в сосновом лесу» из постоянной экспозиции Третьяковской галереи имеет размер примерно полтора на два метра, то наше существенно больше.
Мне нравится, когда произведение, традиционно относящееся к высокому искусству, становится частью городского пространства. То, что оно неизбежно подвергается переформатированию, я считаю позитивным знаком.
Возможно, шедевр утрачивает свой сакральный флер и перестает восприниматься как часть музейного пространства и неприкосновенного запаса, но разве это плохо?
Как вы смотрите на подобные эксперименты?
Нравится ли вам этот пример переноса хрестоматийного полотна (в слегка видоизмененном формате) на трансформаторную будку?
Poll