Подъезжая к станции, с него слетела шляпа?

Oct 13, 2023 11:01

После того, как я стала чаще пользоваться автобусом, следующим по маршруту «Б» от дома до работы, у меня появились новые постоянные попутчики. Как-то я писала, что каждое утро встречаю одних и тех же людей, спешащих на работу в противоположном моему направлении.

Теперь у меня есть точно такие же случайные знакомые, только они не ходят пешком, а ездят в автобусах.


Так как я пользуюсь транспортом только туда (на работу) и никогда обратно (домой я иду прогулочным шагом), все мои попутчики - утренние.

И не просто утренние, а предпочитающие рейс в четверть девятого. Большинство из них входит в салон на остановках «Курский вокзал» и «Сыромятники» - там, где удобно продолжить маршрут после выхода из метро.

Судя по теплой одежде, многие едут издалека, то есть выходят из дома в ранний час, когда температура воздуха близка к ночной.

И я полагаю, что все они тоже едут на работу, а не просто так катаются на общественном транспорте.

За несколько месяцев я изучила, кто на какой остановке входит и где высаживается, и если бы меня назначили кондуктором, я могла напоминать каждому о своевременном выходе.

Разумеется, я не рассматриваю окружающих под микроскопом, и все мои путевые заметки носят непроизвольный характер.

Я невольно наблюдаю сезонную смену их гардероба, невольно подмечаю их характерные повадки и невольно делаю выводы, правильность которых невозможно проверить.

В моем внутреннем реестре некоторым постоянным попутчикам незаметно присвоились условные имена, и мне приятно, что все они положительные.

Женщина, которая часто садится рядом со мной и всю дорогу (каждое утро, не отрываясь!) читает на планшете родительский чат, увеличив размер шрифта до такой степени, что мне надо умудриться не видеть текст, числится у меня как «мать».

Три молодые, ухоженные особы, работающие в одной организации и встречающиеся на остановке, закодированы как «подружки». Они весело щебечут на бытовые темы, дружно смеются над понятными только им шутками и выпархивают из салона на «Высокояузском мосту», заранее вытащив из сумочек пропуска (вход в офисный комплекс находится в десяти шагах от остановки). Благодаря их звонким голосам, я знаю состав семьи каждой.

Но далеко не всем постоянным попутчикам я присвоила имена. Есть те, кто привлек мое внимание, но остается безымянным.

Например, одна женщина, которая запросто могла бы стать символом городского бодипозитива. В отличие от дамы без комплексов, она не подчеркивает свой избыточный вес (как хотите, но индекс массы тела у нее значительно превышает 30), но и не считает его препятствием для того, чтобы стильно одеваться.

Ее повседневный выбор - оверсайз, но как симпатично подобраны комплекты!

Дама садится у «Звезды» (это кинотеатр) и выходит на «Николоямской улице», и ее движения неизменно полны легкости и оптимизма.

Все время, которое она проводит в автобусе, она штудирует Авито. Буквально вдоль и поперек, с невероятной скоростью. Объявления мелькают на экране смартфона как новогодняя иллюминация, и мне кажется, что этот просмотр не имеет цели совершить покупку.

Еще одна безымянная пассажирка - молодая женщина, которая каждое утро садится в автобус на «Сивяковом переулке» и выходит на «Николоямской». Она входит в переднюю дверь, исправно платит за проезд, проходит половину салона и выходит через среднюю.

Зачем она ездит на автобусе, мне непонятно.

И это не поймет каждый, кто ездит на «Б» и знает, что дистанцию между двумя соседними остановками - «Сивяковым переулком» и «Николоямской улицей» - автобус преодолевает за двенадцать-тринадцать секунд (смотря кто за рулем). Ирина Михайловна пролетает ее за десять, не более. Какой смысл ждать автобуса, чтобы проехать столь ничтожное расстояние, я пока не поняла.

Может быть, загадочная пассажирка обещала кому-то, что будет непременно пользоваться общественным транспортом?

Итак, я завершаю длинную подводку, призванную ввести читателей в сюжетный ландшафт, и приступаю к основной части.

Среди пассажиров, получивших имена, есть «ковбой». Если бы вы его увидели, то сразу вспомнили персонажей вестернов.

И дело вовсе не в том, что от него пахнет дикими лошадьми и коровами (не пахнет! вы же знаете, что у нас в автобусе все аккуратные и чистые).

К ассоциации с ковбоями склоняют сильно потертые джинсы, кожаные сапоги, жилетка (сейчас вместо нее пассажир надевает кожаную куртку) и типичная ковбойская шляпа из фетра. Из-под ее высокой тульи и широких, выгнутых вверх полей, свисает длинный хвост. Поскольку автобусному ковбою лет пятьдесят, не меньше, хвостик - седой.

Я предполагаю, что свой выдающийся имидж мужчина сформировал несколько десятилетий назад (возможно, на волне увлечения вестернами), и влияние времени отразилось на нем лишь частично - в виде выступающего вперед живота и поседения.

Если куртка и сапоги лишь дополняют образ, то широкополая шляпа является его смыслообразующим центром. Ковбой ее не снимает, независимо от сезона и погодных условий, и, заходя в автобус, я всегда ее вижу.

Точнее, видела.

В среду, после нескольких дней, когда холод и ненастье сопровождались резкими порывами ветра, я вошла в салон и не увидела привычной картины.

Ковбой сидел с непокрытой головой!

Вместо фетровой шляпы на нем была голова, а на голове - лысина, окруженная длинными седыми волосами, собранными в хвост.

Замечу, что погоды у нас стоят прохладные (даже я надела легкую вязаную шапочку и перчатки), и отсутствие шляпы в них не вписывается.




Так вот что я теперь думаю: уж не слетела ли с ковбоя шляпа в один из ветреных дней?

Возможно, дерзкий порыв сорвал ее с головы и с бешеной скоростью унес в неизвестном направлении? Или еще хуже - швырнул в реку? Хотя тут сложно сказать, какой сценарий хуже - шляпы-то все равно нет…

Купить такую шляпу не так-то просто. Не во всякой галантерее ждут ковбоев, с которых ветром сорвало шляпу.

Такую вещь придется заказывать из Америки или Мексики, но это сколько же придется ждать доставки?

повседневность, случай из жизни

Previous post Next post
Up