Мечта лоботрясов

Jun 20, 2023 11:01

Вот она, мечта всех лоботрясов и бездельников - центр занятости.

Я говорю об этом с иронией лишь отчасти. Всерьез же я полагаю, что внутри каждого нормального человека заключено стремление к деятельности, причем в значительной части людей - к деятельности созидательного характера.

Насколько эту потребность может удовлетворить центр занятости, мне неизвестно, потому что вчера я побывала в нем совсем с другой целью.





На днях я докладывала о подаче заявки на профессиональную переподготовку и о том, что визит в этот центр относится к одному из этапов ее рассмотрения.

В понедельник мне пришло письмо из института, намекающее на то, что с визитом надо поторопиться. Его целью было заявлено подтверждение статуса, что меня нисколько не взволновало, поскольку мой статус со мной везде.

Следом на электронную почту прилетело послание из самой занятости со ссылками на те самые «тестики», которые вскользь упоминала куратор курсов.

Перейдя по ссылкам, я с удивлением обнаружила три полновесных теста - два по 50 и один из 76 вопросов.

Если вы тоже соберетесь учиться, имейте в виду: всё серьезно.

Первый тест был нацелен на «определение карьерного трека», то есть он намеревался узнать, к какому виду деятельности я имею наибольшую склонность.

Несмотря на то, что и без теста ясно, что больше всего я склонна к безделью, мне пришлось ответить на полсотни вопросов.

В итоге на экране появился вывод: склонна к структурированной деятельности с определенными алгоритмами, обработкой и систематизацией информации; ориентация на задачи, связанные с руководством; преобладание организаторских и вербальных способностей; амбициозность, оптимистичность, эмоциональная стабильность, практичность, бережливость, уверенность в себе, целеустремленность, искренность, независимость, методичность, интеллектуальность, ответственность, коммуникабельность, дипломатичность. Одним словом, все в одну кучу, но в целом нормально.

Второй «тестик» был направлен на диагностику коммуникации и эмоционального интеллекта.

Он содержал 76 проблемных ситуаций, решив которые, я узнала, что обладаю высоким уровнем коммуникативных способностей.

Как «очень высокие» у меня были отмечены четыре позиции: «эмоциональная осведомленность», «самомотивация», «эмпатия» и «способность к компромиссу»; как средняя - «готовность к приспособлению»; и как «низкое» - «соперничество».

Самым сложным для меня оказался третий тест - диагностика интеллекта. Он включал в себя 50 задач, рассчитанных на смекалку и внимание. К их решению я приступила без энтузиазма, но спокойно.

Там, где речь шла о скорости поезда, стоимости апельсинов, числовых закономерностях, подборе антонимов и Васе, который старше Маши, но младше Петра, я не испытывала никаких затруднений, однако задачки по геометрии вызывали у меня внутреннее отторжение.

Я не люблю, когда на экране появляется какая-то загогулина, а при ней вопрос: по каким точкам должна пройти линия разреза, чтобы из четырех образовавшихся фрагментов можно было сложить равнобедренную трапецию. И точек при этом - пятнадцать!

После двадцатого субтеста я решила заварить кофе, а, вернувшись к компьютеру, с ужасом обнаружила, что интеллектуальный тест выполняется на время!

Не исключено, что в инструкции об этом и было сказано, но я пробежалась по ней, не вникая.

В правом верхнем углу медленно, но неумолимо стремились к нулю те пятнадцать минут, которые отпускались на 50 вопросов. Стоило мне это заметить, покой улетучился навсегда, потому что работа с ограничением времени для меня - наихудший вариант из возможных.

Как была пройдена оставшаяся часть испытания, я не помню, но итог оказался успешным: «высокий уровень интеллектуального развития, общих умственных способностей и способности к обучению и познавательной деятельности».

Я облегченно выдохнула, но сделала вывод: не так-то просто подступиться к профессиональной переподготовке.

Проверка, которую куратор небрежно назвала «тестиками», является полноценным вступительным испытанием, и я уверена, что она об этом знает, и потому несколько раз в телефонном разговоре упоминала про «не волнуйтесь».

Сдав экзамен, я отправилась в центр занятости, где меня встретили очень милые администраторы. Они сразу догадались, что я явилась не по поводу трудоустройства, а ради обучения (наверно, по моему растерянному виду), и проводили в нужный кабинет, где у меня вновь проверили документы об образовании и статусе предпенсионера.

В кабинете одновременно вели прием три консультанта, но простор и полная свобода от хлама, не характерная для присутственных мест старорежимного типа, создавали непринужденную атмосферу. Сотрудники были исключительно приветливы, а общение с ними очень приятным.




Однако и это еще не всё!

Завершив оформление «личного кабинета студента» (на это ушло около 20 минут, о чем меня предупредили заранее), консультант проводила меня в соседнее помещение на беседу с «карьерным экспертом».

Пожалуй, это единственный специалист, от общения с которым у меня сложилось неоднозначное впечатление.

Во-первых, амимичное лицо, не выражающее ничего, кроме безразличия. Нет, я не жду, что каждый будет транслировать энтузиазм и воодушевление, но и демонстративная отстраненность - неуместная крайность.

Во-вторых, голос. Едва слышимый и затухающий, он усиливал эффект равнодушия, вызывая напряжение.

Я-то, конечно, расслышу любого (благодаря постоянной тренировке на пациентах), но как ее слова различают неподготовленные слушатели - вопрос.

В-третьих, я вообще не поняла, в чем заключался смысл «карьерной экспертизы».

В том, что консультант, ознакомившись с результатами моего тестирования, прошептала «я считаю, что ваш выбор программы целесообразен»?

Или в том, что она велела отслеживать статус заявки на портале, поскольку проверка статуса, тестирование и ее «экспертиза» - не окончательные этапы?

Одним словом, теперь отслеживаем.

Интересно, примут-таки меня или нет?

заметки

Previous post Next post
Up